Anatoliy Gubarev (gubarevan) wrote,
Anatoliy Gubarev
gubarevan

Categories:

Отменят ли "московские ПДД"?

Действующие в Москве правила дорожного движения, которые существенно ограничивают движение грузового транспорта в центре города, могут быть отменены: московский водитель Игорь Галай подал в суд заявление с требованием отменить спорные постановления правительства.
Шансы на победу у него есть.


История эта началась 19 февраля 2014 года, когда господину Галаю был выписан штраф в 5000 рублей за проезд в центр Москвы на Volkswagen Transporter — согласно действующим в столице правилам с 7 утра до 22 вечера в центр мегаполиса нельзя заезжать машинам грузоподъёмностью более тонны.

2

Эти правила действуют довольно давно, однако до сих пор никто не пытался их оспорить. Между тем подобное ограничение вызывает вопросы. В России действуют единые для всей страны ПДД: "Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им".

Более того, в ПДД вообще нет такого понятия, как "грузоподъёмность", есть "разрешённая максимальная масса". Что такое "грузоподъёмность", по идее, российские водители вообще знать не обязаны.

"Я не знал и не должен был знать, что такое "грузоподъёмность" в понимании Правительства Москвы. Я подумал, что это разрешенная максимальная масса за вычетом массы без нагрузки и веса водителя и пассажиров. Однако Правительство Москвы подумало иначе и отнесло вес водителя и пассажиров к весу груза, — рассказал Игорь Галай. — Но главное даже не в этом... Сам факт того, что это понятие прописано только в одном отдельно взятом регионе — уже абсурд. А если бы я ехал, например, из Москвы в Краснодарский край? Получается, я должен был бы изучать еще и местные нормы Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской и Ростовской областей, через которые проезжаю?! Уверен, что нет — для этого есть единые для всей территории Российской Федерации Правила. У нас, слава Богу, пока еще не Соединённые Штаты Америки, где в каждом штате принимаются свои нормы, связанные с дорожным движением".
Вызывает большое удивление и то, что на новом дорожном знаке, который в столице назвали странным словосочетанием "знаки индивидуального проектирования", присутствует пометка "без пропуска" (именно она часто висит под "кирпичом"). То есть правительство Москвы фактически само определяет, какие машины могут ездить по городу, а какие нет. Что также противоречит единым для всей России правилам дорожного движения.
"«Как бы абсурдно ни звучало данное сравнение, но подобные исключения абсолютно равносильны тому, что Правительство Москвы включило бы в свое постановление пункт, позволяющий, например, всем транспортным средствам красного цвета иметь ветровое и передние боковые стекла, светопропускаемость которых (тонировка) не будет соответствовать ГОСТ. Или, например, точно так же можно было бы постановлением Правительства Москвы разрешить всем автомобилям сотрудников Правительства Москвы проезжать на запрещающий сигнал светофора! То есть, по сути, местная власть в данном случае самовольно составила некий перечень исключений, на который не распространяется определенная норма Правил (запрещающий дорожный знак), являющихся нормативным правовым актом федерального уровня", — уверен Игорь Галай.

1

Чем закончится дело, пока непонятно. В пресс-службе ГИБДД оперативно прокомментировать ситуацию с введением подобных запретов на уровне городской власти не смогли, сославшись на то, что если кем-то подана жалоба, то суд обязательно взвешенно и по закону разберется в данном вопросе. Но при этом отметили, что главная задача всех участников дорожного движения — соблюдать ПДД...

Однако стоит отметить, в последнее время автолюбители не раз выигрывали у местных властей, которые пытались придумать собственные правила дорожного движения. Так, недавно Верховный суд РФ признал незаконным целый ряд норм, включая штраф 5000 рублей за оставление на платной парковке автомобиля с нечитаемыми номерами или с отсутствием регистрационных знаков. А до этого городской суд Санкт-Петербурга и Верховный суд РФ дважды отменяли по жалобам правозащитников "местные ПДД", введённые правительством Питера, которые вводили особые правила стоянки автомобилей во время уборки улиц (без установки для этого дорожных знаков) и штраф 5000 рублей за парковку на тротуарах (хотя "федеральный" штраф за это же нарушение значительно ниже)...

Источник
Tags: Законы и правила, Москва, ПДД и ГИБДД, Транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments