Anatoliy Gubarev (gubarevan) wrote,
Anatoliy Gubarev
gubarevan

Categories:

Последние слова Александра Прохоренко

Оригинал взят у ctakan_divanych в Последние слова русского офицера Александра Прохоренко



Командир: Вернитесь к зелёной линии.

Александр Прохоренко: Не могу, меня окружают, я не хочу, чтобы они взяли меня... Я хочу умереть с достоинством, и пусть все эти ублюдки со мной. Пожалуйста, мое последнее желание, провести авиаудар, они убьют меня в любом случае.

Командир: Пожалуйста, подтвердите ваш запрос.

Александр Прохоренко: Они снаружи, это конец, командир, спасибо, и скажите моей семье, и моей стране, что я люблю их... пожалуйста, позаботься о моей семье...
прощай командир, передайте моей семье, что я их люблю!


Необходимое примечание:
Там целая цепочка перепостов, начиная - почему-то - с франкоязычного издания Réseau International (NB!: переходить по ссылке - с осторожностью!). Т.е. в данном случае - перевод с перевода. Есть такая странность. Я бы предпочёл российский источник. Вторая странность: первоисточник не указан - вроде бы некто с ником Uncle Bob 1, а ему друг прислал... Тем более, сайт "грязненький" - сразу обнаружил два "прицепа". Ну и заканчивается текст радиоперехвата самыми последними словами - "Vive la Russie!". Есть ещё несколько странностей... Но там много чего интересного на этом сайте - на него неоднократно ссылалось в том числе Russia Today.

И ещё необходимое дополнение из блога Ольги Туханиной:
Биография Прохоренко-младшего при полной достоверности целиком ложится в героический канон советского извода. Три поколения комбайнеров и трактористов в семье, перебравшейся на Южный Урал из Харьковской губернии. В пятом классе - самый маленький, но уже с лидерскими качествами, а к выпускному вырос под два метра. "Его с детства называли офицером. А ветераны наши - командиром: дай ему солдат, будут его слушаться", - вспоминает бывший директор школы Любовь Бакатова о военно-патриотических смотрах, где "Санечка" тоже был на виду...
"Если мы говорим о Саше, то ничего спонтанного в таких сложных вопросах - а жизнь и смерть, безусловно, к ним относятся - быть не может, - уверенно отвечает классный руководитель Петр Русинов на вопрос о природе подвига своего ученика. - Чудесный, ясный, чистый ум. Ни о каких порывах говорить нельзя, этим вы только оскорбите Сан Саныча. Подвиг, такая смерть - его осознанный выбор в той ситуации, в которую он попал".

Есть такая профессия...
Tags: Ближний Восток, Война, Россия, Спецназ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments