Anatoliy Gubarev (gubarevan) wrote,
Anatoliy Gubarev
gubarevan

Category:

Если бы...

19 марта в аэропорту Ростова-на Дону разбился Boeing 737-800 компании Flydubai. По расшифрованным записям параметрического и речевого самописцев экспертам удалось восстановить картину произошедшей катастрофы. Она удручает: на первый план вышла версия о грубой ошибке пилотов. Об этом пишет "Коммерсантъ".

1153

Две попытки посадить самолет в автоматическом режиме не удались из-за шквалистого ветра, и экипаж решил сажать самолёт в ручном режиме. На высоте около 270 м, в 6 км до взлетно-посадочной полосы один из летчиков нажал клавишу TOGA (Take off. Go around), задающую команду для ухода на второй круг, и отключил автопилот. В этом режиме пилоты должны были самостоятельно задавать угол наклона носа самолета, ориентируясь на приборы.
При этом, по мнению экспертов, экипаж не учёл специфику перехода Boeing 737 из режима посадки в режим набора высоты. При заходе на полосу под автопилотом руль высоты отклонён на пикирование, а хвостовой стабилизатор при этом работает в противоположном направлении, задирая нос машины. Если самолёт уходит на второй круг, положение рулей плавно меняет бортовой компьютер. При переходе на ручное управление лётчик инстинктивно тянет штурвал на себя, ставя таким образом в положение набора высоты и руль, и стабилизатор. В итоге самолет вместо плавного набора высоты устремляется вверх как истребитель.
Пилоты Flydubai Пилоты Flydubai, скорее всего, из-за отсутствия опыта этот самопроизвольный маневр лайнера не распознали. Когда же скорость самолета, вышедшего на закритические углы атаки, начала стремительно падать, в кабине произошел конфликт. Первый пилот, продолжая подъём, попытался набрать скорость, увеличив режим работы двигателей до взлётного, а напарник полагал, что в первую очередь следует опустить нос самолёта. Он кричал: "Стой. Куда? Стоять! Стоять!" - и одновременно пытался прекратить набор высоты, отталкивая от себя свой штурвал.

В результате в бортовой компьютер стали поступать сигналы от всех манипуляций, совершаемых пилотами на обоих штурвалах. Пилоты опомнились только тогда, когда оба почувствовали отрицательные перегрузки. Но было уже поздно - неуправляемый Boeing со скоростью 325 км/час нёсся к земле под углом около 45 градусов. В оставшиеся до столкновения секунды оба пилота лишь кричали от ужаса и отчаяния.

Как пишет "Коммерсантъ", катастрофа FZ981 слишком похожа на падение Boeing 737-500 ОАО "Авиакомпания Татарстан" в ноябре 2013 года при посадке. Его экипаж, уходя на второй круг из-за сложных метеоусловий, также вывел самолет на закритические углы атаки и "уронил" его в результате потери скорости и несогласованных действий лётчиков. В ходе расследования был проведён эксперимент на авиасимуляторе: 11 гражданским пилотам Boeing-737 было предложено уйти на второй круг с малой высоты. С заданием справились только четверо. При этом все без исключения пилоты заявили, что манёвр был для них настолько сложным, что выполняли они его в стрессовом состоянии.

P.S. На всякий случай:

3002-01

Это был рейс Аэрофлота...
Tags: Авиация, Происшествия и катастрофы, Техника и технологии
Subscribe

  • Два года назад.

    Всего-то два года прошло

  • Две истории о больших кошках

    В июне 2002 года жители деревни Антоли, которая расположена в 40 км от города Вадодара, стали сообщать о участившихся встречах с леопардом. Самку…

  • Blue melody

    Edgar Tuniyants - Sad melody P.S. Про Blue melody

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments