В общем, довольно похоже с тем, что пишет
Поэтому решил сделать репост его После квадрата

WITCHORIA (Victoria Siemer)
Никому не кажется странным, что как-то очень уж параллельно с появлением теории относительности и квантовой механики так критично видоизменилось и изобразительное искусство?
Сумасшедшая же трансформация: был - реализм, а стало...
импрессионизм, экспрессионизм, фовизм, кубизм, футуризм, абстракционизм, дадаизм, сюрреализм... И это только начало
С ума сойти!
И в каждом из течений всё те же относительность и квантовость

Ikeda Manabu
Нет. Ни Эйнштейн, ни Планк здесь не виноваты. Художники не настолько интересуются физикой
Да и способы познания мира у них свои – наукой непроверяемые
Я писал про Чёрный Квадрат. Не раз:
С расстояния Чёрного супрематического квадрата
Выйти из квадрата
Прибытие поезда

Jason Martin
Да, чёрная квадратная точка была поставлена, но повествование на ней не оборвалось. Деваться некуда: любая дорога всегда Дао. А то, что никто толком уже не понимает, что это дорога – так просто потому что она уже пересекла границы привычного для обитателей горба Гаусса трёхмерного евклидового мира. Её теперь не всегда и не всем видно. Глаза в этой нелинейной геометрии отказывают
Кто-то только перешёл за грань мерности – глядя в нашу общую евклидовость через заграницу:

Andre Kohn

Kal Gajoum

Дмитрий Кустанович
Здесь ещё хорошо различима привычная нам
Жизнь в квадрате
И интересна она пока ещё не только с энтомологической точки зрения. Она всё ещё самая главная

Mario Ciceron Pazmiño
Вот только здесь уже очень тесно

WITCHORIA (Victoria Siemer)
Поэтому приходится уходить всё дальше и дальше

Fred Einaudi
Дальше

Ethan Murrow
Много дальше

John Grade
И всё же…
Вам не кажется, что это совсем никакое не совпадение – то, что как наука из точной вдруг трансформировалась в релятивистскую и квантово-неопределённую, так и изобразительное искусство очень похоже одновременно мутировало в нечто непонятное и бредовое подавляющему большинству нашего такого земного и твёрдо стоящего на ногах причинно-следственного народа?

Victoria Goro-Rapoport
Мне не кажется. Я уверен, что эти процессы взаимосвязаны
А потом их уже осмыслили всякие разные философы: Барт, Лакан, Батай, Деррида, Делёз, Гваттари и прочие, прочие…
Но художники философов не читают – у них свои способы осмысления мира – словами не вычисляемые
А те, кто читают – особенно которые мэтры – злятся. Раздражаются. Ризома у них слово почти матерное. На зеркало всё пеняют…
Так вот,
Зеркало
Наука рассматривает мир через увеличительное стекло, она как лупа

Lena Klyukina
А вот искусство – оно есть зеркало, в отражении которого мы этот мир видим. И потому, смотря на картины, обычно замечаем там и запечатлённое изображение самого автора

Christina Pettersson
Искусство – зеркало. Автор вертится перед ним, старается выбрать удачный ракурс, угол взгляда на то, что в амальгаме отражается

Natalie-Richy
Авторов каждый век становилось всё больше и больше, а зеркало так и оставалось одним-единственным. Но оно тоже росло и увеличивалось в размерах
И – технологии – да, искусство им тоже не чуждо: стекло становилась прозрачней, амальгама – серебряней. В зеркале появились глубина и резкость...
Всё было бы ничего, но художников с годами расплодилось…
Как и людей, впрочем
А вы думаете, Мальтус зря пугал? Вот…, да. Правда, не того он боялся

Ikeda Manabu
Художники множились, росло и зеркало. Но… евклидовость. Планета маленькая, всему есть предел
А хоть и маленькая, но гравитация у неё всё равно имеется – и она до сих пор ещё диктует нам свои правила
Спросите ради интереса у астрономов, какая это уникальная работа – зеркала для гигантских телескопов делать
В общем, наступил момент, когда материал уже начал сопротивляться – в зеркале постепенно стали расти внутренние напряжения; оно всё больше стало деформироваться, отражения в нём виделись уже кривыми; в конце концов материал достиг своего предела прочности, зеркало треснуло и разлетелось на множество осколков…

Silence Effects (Yuliana Mendoza)
Вот и всё

KARBORN
А в наше время как раз и идёт обратный процесс складывания их. Мозаики да паззлы – кому как на душу легло

Pedro Covo

Lauren Brevner

Boris-Draschoff

Sophie Kahn
А другие в это время новые материалы и методы наблюдения ищут.
Вот опять же как те же астрономы со своими радиотелескопами

Simone Crestani

John Grade
Но самое пакостное – это, конечно, неизмеримая
Квадратура круга

Yung Cheng Lin
И чёртова квантовость: мера движения человека всегда шаг, поэтому, как ни мельчи, но от истины мы всегда в полушаге

Monika Horčicová
Но что бы там ни говорили антропологи, человек с пещерных времён изменился очень сильно. А мир вокруг себя он изменил просто критически – застряли где-то между веками уже и черепаха, и слоны, бывшие основой миропорядка

Brin Levinson

Ethan Murrow
И мир из плоского сначала стал объёмным, а теперь и вообще материализовался в непонятно какой размерности

WITCHORIA (Victoria Siemer)
Да, не всегда понятно – и мне, конечно, тоже интересно, что же там себе хотят сказать своими картинами авторы, но по сути это не важно. Важен лишь сам факт освоения и обживания этих новых размерностей

Ben Young
Картографирования пространств в незнакомых координатах

Matthew Cusick

Casey-Cripe
И материализации быта нашего нового и такого странного бытия

James McNabb

Seyo Cizmic
Но ведь не только внешний мир изменился – с нами самими вообще непонятно какие трансформации сейчас происходят. Неизменным остаётся лишь всё тот же наш извечный выбор
Между хомо и сапиенс

Fred Einaudi
И в основе своей мы всё те же

Mario Ciceron Pazmiño
И всё тот же поиск лица – эта тема, как я заметил, вообще актуальна

Rogelio Manzo

Jordan-Kasey

Yovcho Gorchev

Justin-Plakas

Federico Hurtado




Timothy Hyunsoo Lee
Тревожит, правда, гравитация тела

Michael Reedy

Madeline von Foerster

Javier Pérez

Edoardo Tresoldi

Birgit R. Deubner

Edie Nadelhaft
Мы что-то хотим в себе изменить?

Eliza Bennett
Или просто что-то ищем?

Anton Semenov (
И вообще непонятно, то ли герой у нас с тысячью лиц, то ли лицо с тысячью героев…
Интересная тема, знаете ли
А если в целом, то, чувствуется, выход из привычного тела нам в ближайшем будущем обеспечен
Но, правда, любой выход это ещё и вход – то есть завершение первого круга означает, что мы сейчас оказались
В круге втором
Правда, пока только в самом начале его. Как те самые наши пещерные предки
И вот они – наши наскальные граффити

Sit

Sit
Но обратите внимание на возрождение ещё одной, наверное, не менее древней традиции – помните зооморфных богов Египта?

Crystal Barbre

KARBORN

Sit

Sit

Sit
Только теперь их истинная природа становится уже понятней

Sit
Но хоть сейчас лишь начало нового эволюционного витка, вопрос всё равно уже поставлен. Кто мы:
ludens´ы или людены
Я думаю, судя по всему, пока всё же больше ludens´ы

Charles Wish

Robert C. Jackson

Andrew Archer

Dan Quintana

Van Arno

Invisible Creature
Но не в том главный вопрос, тем более что и антагонизма в нём нет
А главный вопрос совсем не нов и это, скорее, путь даже, а не вопрос. Путь
В поисках имени
Нет, конечно, имён уже много: были супрематизм и импрессионизм, к примеру. Сейчас, к тому же примеру, какие-нибудь relational art и суперплоскость . Без имён нельзя.
Но я не о таком частном имени – меня цель интересует. Главное имя
Другое дело, что художники ищут не само имя, а то самое лицо тысячи героев. Одно, настоящее

Martin Copertari
А имя…?
Подозреваю, что я его знаю

Alex Andreev (
Да, думаю, все мы его знаем. Оно уже озвучено. Солярис

Evelyn Bencicova

Evelyn Bencicova

Alex Andreev (

Alex Andreev (
И где-то ближе к завершению второго круга

Kyuin Shim
Думаю, мы его снова услышим

Alex Andreev (
А пока будем ждать


Alex Andreev (
В дорогу собираться

Alex Andreev (

Alex Andreev (
Путь у нас есть, потому что из любого квадрата есть выход

Carolyn Lefley

Carolyn Lefley
И свет. Если он есть, то обязательно появятся и художники
Даже в нами же разбомблённом Воронеже

Саша Селезнев (
Свет – это в картине самое главное. С него, говорят , всё когда-то и началось
P.S. Я в формат ЖЖ плохо влезаю, поэтому хоть чуть-чуть ещё в виде постскриптума.
Ещё немного насчёт моей метафоры про искусство-зеркало. Согласно ей художники выходят стоящими спиной к видимому ими миру.
Всё правильно - мы же ещё по школе помним, что в глазе человека фоторецепторные клетки - палочки и колбочки тоже расположены задом наперёд.
В общем, те же зеркальные нейроны, что у нас в мозгу.
То есть, в принципе, какая разница, человек или Солярис?
Да... Природа такая предсказуемая дама...
Хотя, да, не всегда понятно, и мне, конечно, тоже интересно, что же там себе хотят сказать своими картинами авторы.
Но по сути это ведь не важно - мало ли что там себе думают эти колбочки и палочки?!
Придут какие-нибудь Лакан с Дерридой и всё нам правильно расскажут. Помимо зеркальных нейронов ведь ещё целая куча всяких специализированных клеток.
И ещё немного.
Что такое эволюция изобразительного искусства?
Да всё ведь просто. И схоже с эволюцией языков.
В общем, это всего лишь переход от рисования к письму. А в письме - от букв к иероглифам.
И теперь нам пора учиться читать эти иероглифы.
Плохо, что семиотику живописи нигде не преподают, а то бы я много чего ещё порассказал здесь.
И ещё...
Знаете...
Нет, не знаете, конечно, если я и сам не знаю.
Короче, процитирую:

В общем, вот отсюда - из заграничья уже что-то можно увидеть. Попробовать себя со стороны чужим взглядом

Violaine Orsoni & Jeremy Schneider
М-да... В общем, как бы шутка такая.