Anatoliy Gubarev (gubarevan) wrote,
Anatoliy Gubarev
gubarevan

Category:

Потомки Декарта

Сергей Сальников - инженер Государственного университета авиационного приборостроения, рассказал о своём столкновении с французским образованием. Его рассказ - ещё одно подтверждение глыбоких знаний, которые дают в школах передовых стран Европы. Сергей пообщался с 15-летним учащимся одной из лучших школ Лиона, между прочим, отличником. Его отец вполне обеспечен и хочет дать детям хорошее образование.

france_stud

Всё началось с темы последнего урока - "Электролиты". В учебнике есть масса красивых фотографий, на которых изображены пробирки с разноцветными жидкостями, розетки, но нет схем, поясняющих процесс электролиза, хоть какой-то информации о сути предмета. А главное, в тексте нет формул! При этом в Учебник физики и химии 130 страниц картинок, исторических экскурсов, фотографий...

Лабораторные работы, которые предлагают выполнить школьникам, заключаются, например, в том, чтобы подсоединить дрель к оси маломощного моторчика, включить в цепь лампочку, которая, разумеется, загорится, и наслаждаться чувством познания мира. На этом возвышенном чувстве лабораторная работа и заканчивается - почему горит лампочка, французскому школьнику знать не обязательно.

Сергей объясняет парнишке, что с повышением температуры электролита увеличивается средняя кинетическая энергия молекул, что в свою очередь приводит к...
- А что такое кинетическая энергия? - прерывает его школьник. Минута молчания. Мальчик - один из лучших учеников класса. И он не знает, что такое кинетическая энергия. И про потенциальную энергию он не знает. Он вообще не знает, что такое энергия!

- Начинаю объяснять на пальцах, - продолжает Сергей. - Мол, энергия тела - это его способность совершать работу. Энергия может быть разной природы: потенциальная, кинетическая, тепловая и т.д. Проводим мысленный эксперимент. Вставляем между половицами гвоздь, сбрасываем на него со стола мышку от компьютера. Предположим, гвоздь углубится на миллиметр. Затем с того же стола сбрасываем чугунную гирю. Анализируем результат, приходим к выводу, что потенциальная энергия зависит от массы. Потом увеличиваем расстояние, догадываемся, что существует и зависимость от высоты. Пишу формулу: E = mgh...
- А что такое g? - удивляется отличник.
- Ускорение свободного падения. Вы его какой буквой обозначаете?
- ???
- Что такое ускорение, вам объясняли?
- Нет...

Сильно, не правда ли? - задаётся вопросом Сергей. - И это самое настоящее, без прикрас и идеологических лозунгов европейское качество. Так обучают детей в просвещённой Франции. Сказать, что лично я испытал когнитивный шок, - значит, ничего не сказать. Это что-то немыслимое, невообразимое!

Уже прощаясь, он спросил юное дарование, надеясь хотя бы раз услышать содержательный ответ, какова связь между силой тока и напряжением. А в ответ - тишина. Для справки: во Франции на обучение физике и химии отводится 1,5 часа в неделю.

Вы всё ещё мечтаете о евростандартах?
Tags: Образование, Франция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments