Anatoliy Gubarev (gubarevan) wrote,
Anatoliy Gubarev
gubarevan

Categories:

Москва, как много в этом...

Рассказ Ульяны Меньшиковой впору публиковать в Facebooke на страничках "Автомобилистов Москвы" или "Синих ведёрок". Ну, оооочень в тему! Особенно - для "Автомобилистов". Ульяну поднимут на щит и понесут в даль светлую, распевая антикогалымские псалмы... Но там порой такая майданутая компашка побирается, что ей рядом с ними будет неловко.
Впрочем, московский общественный транспорт - тема неисчерпаемая.

1204-02

Как любому "счастливцу" мне всегда очень везёт. Очень. Вся моя работа не предполагает опозданий даже на одну минуту. Поэтому выхожу из дому я всегда крепко заранее. А учитывая размеры нашего прекрасного мегаполиса все походы оборачиваются этаким квестом на время.
Полоса препятствий начинается уже в подъезде. Правильно - не работает лифт. Потряхивая уже не очень молодым и не совсем уже гибким телом корячишься пешком. С десятого этажа. Через нечищенный двор скачешь к метро. Аллилуйя! Ты даже в него попал. Поколыхавшись минут пятнадцать в толпе у эскалатора, впихиваешь тушку в вагон. Едешь. Таким же неспешным макаром в телесной реке таких же "счастливцев" плывешь к выходу.
И тут начинается самый увлекательный отрезок квеста. Наземный транспорт! Да хранит Господь Мосгортранс!
Мимо тебя прекрасными океанскими лайнерами проплывают всевозможные автобусы, троллейбусы и маршрутки. Ну, кроме тех, конечно, которые нужны тебе. И чем крепче ты опаздываешь, тем меньше вероятность уехать. Это закон.
И вот когда уже все сроки прошли, из туманности Андромеды, или откуда они там выползают, уж не знаю, появляется рогатое чудовище с переполненным людьми чревом. Подравшись с парой мужиков, пытающихся ворваться без очереди, втискиваешься. На пути у тебя тут же вырастает равнодушный валидатор. Ему все равно, что вы все опаздываете. Он устал и не хочет работать. Твой проездной на тыщу лет его не вдохновляет. И пропускать тебя он не собирается.
Разогретое свое тело скрючиваешь в букву зю и ползешь под рогом этого, воистину сатанинского изобретения, чтобы не задерживать очередь.
Ну а потом пробки, обрыв троллейбусного рога и по мелочи пара безбилетников, которых честный от утробы матери водитель троллейбуса не хочет везти задаром.
И так вот через день, да каждый день. Эх, опять опоздала...


О своих взаимоотношениях с транспортом в советские годы я недавно немного рассказал. Но после поста Ульяны воспоминания в комментариях неожиданно двинулись немного в другую сторону:

1.Инна Андреева, O sancta simplicitas!
Живу в ближнем Подмосковье, работала в центре Москвы. Дорога из дома на работу - маршрутка плюс метро. Каждое утро и каждый вечер - "предвкушение" передвижения наземным транспортом... У меня была милая и добрая сослуживица, которая ездила на работу три станции на метро, а возвращалась иногда домой неспешным шагом, тратя от двери до двери 40 минут. И вот однажды она, сочувствуя моим ежедневным транспортным злоключениям, предложила не связываться с маршруткой, а пройти от конечной станции метро до дома... пешком. Разве не прелесть?

2. Моё, из той же оперы. Благодаря Инне Андреевой вспомнил:
В 1984 году, по-моему, был в Ессентуках (зимой, так больше нравилось). Врач попалась хорошая, душевная. Объяснила, как надо питаться, в частности, в обед:
- Ешьте лучше дома, свежий супчик, кашку... то да сё... - В общем, расписала, добрая душа, как буду хорошо жить.
- Ольга Владимировна, - отвечаю, - мне от двери до двери, если автобус-метро-троллейбус будут подходить тик в тик и без задержки, а весь остальной путь буду бежать, - 45-50 минут. А времени на обед у нас всего час. - И это с учётом того, что дом и работа были на разных концах одной ветки - от "Беляево" до "Октябрьского поля", пересаживаться не надо было. Несколько лет спустя прямо под нашими окнами построили станцию метро "Коньково", но мы уже переехали оттуда.
Поэтому приходилось возить домашнее с собой. Термос на проходной, конечно, не пропустили бы, но одну две банки со своей готовкой пропускали. На работе была своя маленькая электрическая плитка. В столовой так не накормили бы.
Единственный минус - когда разогревал, ароматы шли на всю лабораторию, даже в соседнюю комнату.

Ничто не ново под луной!
Tags: Воспоминания, Москва, Транспорт
Subscribe

  • И кто теперь "хромая утка"?

    У Байдена два перелома после падения в эту субботу. По словам врачей, "КТ подтвердила нитевидные переломы боковой и средней клиновидных костей".…

  • Вспоминаю ли я прошлое

    Вспоминаете прошлое?) - спросила третьего дня tanafi. Так только и остаётся, что вспоминать прошлое. Юнкера передъ выпускомъ,…

  • Это жизнь!

    Читаю у nquatro за "ибреев": 1. "Израильские социологи установили, что подняв с ковра нитку, которую не смог всосать пылесос, 85%…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments