
Известно, что смех, помимо приписываемых ему целебных свойств, является очень сильным и действенным оружием информационно-психологической войны. Применять его в качестве такого оружия следует очень аккуратно, поскольку в случае неудачного применения, или небрежности в обращении с ним, это оружие может выстрелить в прямо противоположную сторону.
Вот наглядный пример, который я обнаружил у
Сразу после успеха короткометражки "Пёс Барбос и необычный кросс" Леонид Гайдай снимает ещё одну с теми же героями - Трусом, Балбесом и Бывалым, но в этот раз он решил приёмы немой комедии разбавить песней. Её сочинил Юрий Никулин на мелодию народной песни "Семёновна":

"Первый дубль" получился настолько удачным, что руководство забеспокоилось: "Ребята, что вы делаете? Завтра вашу песню будет петь вся страна!"
Пришлось "переделывать хуже" - поэт Владимир Лифшиц написал стихи про "хитроумный аппарат". Второй вариант мелодии уже был не настолько удобен для группового пения и теперь в песне присутствовала политкорректная, но несомненно удачная находка - куплет Труса
Синхронных кадров из первоначального варианта не сохранилось, но аудиозапись уцелела:
Ну и вошедшая в фильм для сравнения:
Первый вариант песни вполне мог выстрелить как в самих создателей, так и во всё советское общество. Второй вариант бил по существовавшим порокам, но - с переменным успехом. В таких случаях важно не перейти невидимую грань. В данном случае режиссёр успешно справился с этим испытанием.