Anatoliy Gubarev (gubarevan) wrote,
Anatoliy Gubarev
gubarevan

Category:

В защиту МЧС

Из Facebooka, взял у Андрея Малосолова.
Перепечатываю, потому что это происходит из года в год - что в Оренбурге, что на Балтике, что в Приморье - повсеместно. Едут в метель, едут, идут на рыбалку на лёд. Несмотря на предупреждения и заслоны. Потому что если нельзя, но очень хочется, то...
А виноваты, как всегда, Путин и МЧС

Заступлюсь я немного за МЧС Оренбургской области, которую сейчас массово сбежавшиеся либералы обвиняют в бездействии на трассе Оренбург-Орск во время сильной метели 1-3 января. И расскажу свой случай, произошедший на этой же трассе некоторое время назад.

Семь лет назад ездил в гости и заодно на охоту к друзьям в город Гай Оренбургской области. Городок находится недалеко от Орска, в аэропорт которого мы прилетели, а вот улетать надо было из Оренбурга, до которого от Гая 3 часа езды. Дело было как раз в начале января, на новогодние каникулы. Было так же холодно, как и сейчас. Все местные, в силу особенностей региона, все - подчёркиваю, знают прогнозы погоды, когда им надо ехать по Оренбуржью на дальние расстояния. Потому что метели и бураны в Оренбургской степи - это частые и страшные явления, от которых каждый год страдают люди. Более того, здесь совсем не редки случаи и гибели в результате замерзания.
В тот год мы также беспечно собирались ехать в аэропорт Оренбурга из Гая. Рейс был около 6 утра. В 2 ночи нам вызвали такси, хотя радушные хозяева нас долго уговаривали не ехать - видели, что начинается буран, предупреждали, что могут быть проблемы, говорили: сдайте билеты, лучше позже вылетите из Орска или того же Оренбурга. Ну мы-то - беспечные москали, нам надо - и всё тут! Поехали на такси, на ВАЗ-2106 (NB!!) с задним приводом, но хотя бы на шипованной резине. Правда, я вообще не шучу - по Гаю в такую погоду ездили машины и на летней резине!..

1098-3

Всё было против нас.
Начинающуюся метель было видно даже нашим беспечным взглядом. На орском посту ГАИ трасса на Оренбург была закрыта шлагбаумом, гайцы останавливали и заворачивали машины обратно. Мой товарищ,.. Андрей Князев, пошёл в их будку, дал взятку в денежном эквиваленте, да ещё зачем-то отдал им последнюю бутылку "Бузулукского бора", отличной местной настойки. Торговался с ними минут 15 - гайцы хоть и взяточники, но всё же понимали, чем может грозить такая поездка. Наш водитель, местный маргинал, вообще не знаю, чем думал.
Ладно, поехали.
Через 20 минут трассу стало заметать, а снег пошёл с такой силой, что чёрное небо и земля стали одного белого цвета. Таксист пристроился в хвост к газели впереди и ехал по её колее со скоростью 20 км/час. Князев завалился спать после бурного отмечания, а мы с его тогдашней супругой наоборот протрезвели. От ужаса! Ничего более страшного в своей жизни на тот момент я не видел. Силуэты газели были еле видны. Ехали мы уже по снежной целине. Вокруг не было ни одной деревни и ни одного города на десятки километров. Нашу шестерку нещадно заносило, юзало по всей дороге.
Через километр пути, который мы ехали минут 30, газель валится на бок, следом за ней и мы носом зарываемся в кювет. Еле-еле вылезли из машины, из газели повыскакивали люди, пытаются раскачать машины, а главное - найти дорогу. На улице минус 25, буран такой силы, что не видно вытянутой руки. Я начинаю понимать смысл песни "в той степи глухой замерзал ямщик". Проклинаю Князева за то, что отдал ментам последнее пойло - хотелось просто взять и выпить всю бутылку разом от ужаса и страха. Снегу вокруг почти по пояс.



И тут, как в фильмах ужасов, из белого ада медленно, неизвестно откуда выезжает огромный джип с директорами Гайского металлургического завода, тоже ехали на наш рейс, тоже уломали гаишников. Подцепили тросом газельку, вытащили на дорогу. Подцепили и нас, тоже вытащили. Поехали караваном плотно друг за другом, по колее джипа, со скоростью 5-10 км/час. Как джип находил дорогу, я объяснить не могу, скорее всего по опыту. Через некоторое время встретились две застрявшие в сугробе машины. Выкопали их, дёрнули тросом, вытащили на дорогу. Едем караваном в пять машин друг за другом. Ощущение животного страха не покидает меня всё это время. Ни один выезд за ЦСКА, ни один трабл и другие приключения не идут ни в какое сравнение с тем страхом! Вдобавок ко всему отрубилась вся мобильная связь, дозвониться куда-либо невозможно...
На очередном повороте наш водитель теряет из виду впереди идущих, те уезжают вперёд, и мы прём на этой сраной "шестёрке" по заметаемому следу. Разгонялись на горках и с ходу влетали в снежные кучи. Вдобавок ко всему во время очередного торможения в нас со всего маху сзади врезается одна из тех машин, которых мы откопали по дороге. Всю оставшуюся дорогу эта гиена ныла про разбитый багажник и выклянчивала у нас деньги на ремонт!
Небеса услышали наши молитвы: спустя полчаса ползания по белой пустыне буран притих и мы увидели хоть и занесённую, но дорогу.
В аэропорт мы приехали через час после отлета рейса. Вместо трёх часов мы ехали больше пяти! Трясло нас так, что в аэропортовской гостишке мы засадили по поллитре тут же купленного "Бузулукского бора"...
Я к чему это все говорю?
Тут пишут обращения к Путину, клянут МЧС, сейчас проснуться Гозман, Варламов, Ирина Демченко и вся либеральная срать. Во всем обвинят кровавый режим, импотентные силовые структуры, скажут, что бросили людей на дороге, не напоили чаем, не обогрели.



А вот кто-нибудь сам себе из тех, кто попал в снежный плен на той же трассе, задаст вопрос: зачем они поехали именно в это время в такое рискованное путешествие?
Все местные знают, что такое оренбургский буран.
ВСЕ!!!
И каждый год они попадают в эти бураны на этой трассе, замерзают в машинах и в полях, особенно если идут в сизом состоянии из одной деревни в другую!
Пользователи жалуются, что к ним не пришли на помощь, что их посылали диспетчеры службы спасения. Те, кто комментируют, просто не понимают, как выглядит оренбургская степь в момент бурана. Туда невозможно пробиться ни на грейдере, ни на грузовике. Дороги нет, ничего не видно. Белая мгла. Белая ледяная смерть.
Убежден на 100 процентов, на тысячу! - МЧСники сделали всё, что могли, на своей технике, которая в отличие от московского МЧС, скорее всего и старая, и в недостаточном количестве. И тем не менее, даже сам автор обращения к Путину признаёт, что через этот ад к ним пробился и грейдер, и грузовик МЧС. Вытащили этих, как бы помягче сказать.., спасли, отвезли в ближайшую деревню.
Причина всех этих происшествий не в МЧС, даже не в буране и метели - в головах людей, которым надо несмотря ни на что...
Tags: Люди, МЧС, Происшествия и катастрофы, Россия, Спасение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments