Anatoliy Gubarev (gubarevan) wrote,
Anatoliy Gubarev
gubarevan

Categories:

Обратный отсчёт Мосгортранса

Как сообщил MK.RU, с 1 марта Москва может отменить все автобусные маршруты в близлежащие города Подмосковья.
Администрация области посчитала их незаконными и штрафует Мосгортранс за каждый проезд по своей территории. К концу января сумма предписаний перевалила за 40 млн руб., причем часть штрафов получили сами водители. Если компромисса достичь не удастся, в первый день весны пешком из области до метро отправится целая армия - 265 тыс. человек.
Москва всегда возила пассажиров не только в свои анклавы (Зеленоград, Куркино, Рублёво и т.д.), но и в ближайшие города Подмосковья - Реутов, Красногорск, Балашиху, Химки и др. Таких областных маршрутов у Мосгортранса больше 70, многие появились 20–30 лет назад, когда о суверенитете регионов никто не помышлял. На линиях, стартующих от станций метрополитена, основной пассажиропоток составляют жители Подмосковья, ездящие на работу и просто по делам в столицу. Например, автобус от станции метро "Новогиреево" до Реутова ежесуточно перевозит 17,8 тыс. человек, а от "Тушинской" до Красногорска - 10,2 тыс. Всего областными маршрутами Мосгортранса ежедневно пользуются более 265 тыс. пассажиров, около 50 % из них - льготники.

3

Много лет к городскому перевозчику не было претензий, однако в конце прошлого года область вдруг решила объявить все автобусы Мосгортранса, проходящие по её территории, вне закона. "На первой же остановке после пересечения границы входят проверяющие и устраивают разборку, на каком основании осуществляется перевозка. Якобы у нас должна быть маршрутная карта, но такого документа на маршрутах, работающих не один десяток лет, никогда не существовало", - говорит водитель 8-го автобусного парка, курсирующий между столичным районом Давыдково и совхозом Заречье Одинцовского района. Ситуация, по его словам, порой доходит до абсурда. Людей высаживают в мороз прямо на полпути. А штрафы за незаконные перевозки выписывают всем подряд, включая директора парка, руководителя Мосгортранса и самого водителя. Не удивительно, что водители последнее время отказываются выходить на линии и просят о переводе на другие, более спокойные маршруты.

На конец января общая сумма штрафов, выписанных за якобы незаконные перевозки, перевалила за 40 млн руб. Причём больше всего предписаний получили наиболее востребованные у пассажиров маршруты: метро «Речной вокзал» - аэропорт «Шереметьево», метро «Планёрная» - аэропорт «Шереметьево», метро «Митино» - ТЦ МЕГА Химки, автобусы, следующие из Москвы в Москву (например, от "Планёрной" в Куркино) и имеющие остановки на территории области.


В мэрии говорят, что антецедент уже имел место в 2009 году на маршруте «улица Абрамцевская - Поведники», но тогда область быстро признала свои действия неправомерными, а замминистра транспорта региона Блудян разъяснил, что для исторических маршрутов "наличие маршрутной карты не обязательно, поскольку они осуществляют перевозки пассажиров с предоставлением мер социальной поддержки без заключения договора на конкурсной основе". Сейчас по сути ничего не изменилось, однако все попытки столичных чиновников достучаться до области ни к чему не привели. Более того, областные суды первой инстанции, куда обратился Мосгортранс, начали выносить решения не в его пользу.

2

"Непонятно, почему вдруг эти маршруты, существующие несколько десятилетий и исправно перевозящие людей за счет дотаций горбюджета, оказались незаконными, - недоумевает глава Мосгортранса Евгений Михайлов, - ведь транспортное законодательство Московской области последнее время не менялось. И процедура получения маршрутных карт для таких безконкурсных маршрутов, как у нас, в нем никак не прописана".

Непонятны и цели, которые преследует областные чиновники. Если город откажется возить пассажиров, их обслуживание ляжет на бюджет области. В воздухе эти 265 тыс. человек не растворятся, а в оставшиеся на линиях автобусы других перевозчиков банально не влезут. Поэтому либо они будут добираться до ближайшей станции метрополитена пешком, либо области придется раскошеливаться на дополнительные маршруты. Есть, конечно, еще один вариант - привлечение коммерческих перевозчиков. Но тогда - никаких бесплатных поездок для пенсионеров и других льгот. Областному бюджету это, конечно, выгодно. А людям?

1

Как стало известно, главы подмосковных городов (Химок, Реутова, Балашихи), а также Красногорского, Солнечногорского, Люберецкого, Подольского, Домодедовского, Одинцовского, Люберецкого и Наро-Фоминского районов уже получили предупреждения Мосгортранса о намерении приостановить обслуживание областных маршрутов "до решения вопроса о неправомерности наложения штрафных санкций": "Нас просят проинформировать жителей о намечаемых изменениях, но даже страшно представить, что за этим последует", — заявил газете один из адресатов.

Компромисс пока ещё возможен: город согласен подождать с отменой маршрутов до первого дня весны.
Tags: Москва, Московская область, Транспорт
Subscribe

  • Я планов наших люблю громадьё

  • Старинный казачий способ

    Что смешного? Старинный казачий способ почесать спинку. Я б и сейчас так делал, но косяки нынче хлипкие. Десять лет назад мы с женой привезли с…

  • Umarell

    С недавнего времени в словарь итальянского официально вошел новый термин - umarell. Это слово пришло из болонского диалекта, 'omarello - что-то…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments