
2. Ту-95 - самый быстрый в мире винтовой самолёт и единственный в мире серийный турбовинтовой бомбардировщик

3. Ту-95 - первый советский межконтинентальный бомбардировщик, построенный по заданию И.В. Сталина.

4. 30 июля 2010 года бомбардировщики Ту-95 установили мировой рекорд беспосадочного полёта для серийных самолётов, пролетев за 43 часа 30 000 километров над тремя океанами. При этом было сделано четыре дозаправки в воздухе.

5. Ту-95В - модификация самолета, построенная в единственном экземпляре специально для испытания термоядерной бомбы.

6. В начале 1960-х годов один из экспериментальных Ту-95 был оснащён ядерным реактором, который должен был приводить в движение два двигателя из четырёх. (Помню, мы с ребятами тогда спорили, возможно это или нет. И спросили у подполковника на улице. Вот так подошли и спросили. Шестиклассники, чего с нас взять?! Но подполковник серьёзно ответил, что такой самолёт есть. Это уже потом, спустя много лет до меня дошло, что он выдал нам совершенно секретную информацию. Но... но мы жили в маленьком закрытом городке, в котором делали плутоний для обороны страны. Он и сейчас закрыт, хотя завода, где работали наши родители уже нет. Закрыли. - А.Г.)

7. Ту-95 пошли в серию с двигателями НК-12, которые до сих пор остаются самыми мощными турбовинтовыми двигателями в мире.

8. Натовские моряки называли модификацию Ту-95РЦ (разведчик-целеуказатель для ВМФ) "Восточным экспрессом" - настолько интенсивными были разведывательные полёты этого самолёта в 1960-х гг.

9. Ту-95 имел более 27 модификаций, в число которых входили учебные варианты, летающие лаборатории, пассажирские, военно-транспортные (Ту-115 или Ту-114ВТА) и разведывательные модификации. А всего было построено более 500 единиц (из них 100 Ту-95МС).

10. В 1960-х годах экипажи Tу-95 проводили испытательные полёты на высотах в несколько сот метров - для отработки задач по прорыву ПВО противника.

Источник плюс немного от себя