Anatoliy Gubarev (gubarevan) wrote,
Anatoliy Gubarev
gubarevan

Categories:

Не учи неуча?

В группе "Автомобилисты Москвы" на Facebooke сегодня опять подняли тему пешеходов. Вполне прогнозируемо - неадекватов среди пешеходов (и велосипедистов), похоже, больше, чем среди тех, кто рассекает дороги на крутых иномарках.

1124-08

Из Правил Дорожного Движения (если кто не знает, Правила писаны кровью):

4. Обязанности пешеходов
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).
4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

Из комментариев:

больше всего боюсь этих... с наушниками в ушах, типичные зомбаки, вообще по сторонам не смотрят.

Ну вот с тех пор и опасаюсь я "зебр" как огня особенно в ночное время... торможу задолго до них и еду на малой скорости... а еще вздрагиваю когда приятели постукивают по капоту ради шутки - звук удара человеческого тела о капот забыть наверное уже не смогу никогда... такая вот история...


Уважаемые! Не слушайте вы айфончиков! Остановить автомобиль мгновенно - НЕВОЗМОЖНО! Тормозной путь при экстренном торможении составляет более 30 метров. И изменить законы физики постановлением дептранса нельзя!



Когда ввели "золотое" правило "пешеход на "зебре" всегда прав", почему-то многие решили, что прав и тогда, когда для пешеходов есть свой отдельный светофор. Пёрли против движения при красном для пешеходов со словами "Мы на "зебре"!". И млад, и стар. Много раз едва не наезжал на старух, которые идут спиной вполоборота к движению, считая, что "зебра" для них везде. Типа "инвалиды и ветераны пройдут без очереди". Да ещё клюкой замахнутся, мол, "чё прёшь, я тут иду!". Про вечно опаздывающих мамочек с детьми за руку, которые уверены, что успеют, молчу. Как и про велосипедистов, которые гонят и по "зебре". Недавно оказался свидетелем, как папаша на велосипеде показал пример малолетнему сыну, тоже на велосипеде: папа гордо едет впереди, за ним - сынок... Как пить дать, рано или поздно сынок воспользуется примером. И если что случится, папаша будет корить не себя, а наехавшего на мальчишку водителя
Tags: Дурдом, ПДД и ГИБДД
Subscribe

  • Не я это сказал

    Начал искать картинку, чтобы послать друзьям. На компе не нашёл почему-то, зато напоролся на совсем другую, из декабря 2018 года, и о совсем другом.…

  • Не удержался

  • Про это...

    В начале недели, кажись, Дмитрий, свет наш, Медведев рассказал, как его знакомый регистрировался в Твиттере. Там при регистрации всегда спрашивают за…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments