Могу подписаться под каждым словом. В том числе и потому, что регулярно езжу по местам, описанным автором. В том числе и потому, что вокруг наших несносимых хрущёвок тоже растут многоэтажные каре. В том числе потому, что возле МЖК "Атом", первого московского МЖК, который строили в том числе мои друзья по Курчатовскому, точно так же строят многоэтажную махину. Кстати - на месте снесённых гаражей, куда ставили свои машины жители квартала. Вполне по-собянински.
И что интересно. Вот я за платные, по-человечески оборудованные парковки на улицах, возле торговых и развлекательных центров. Я за снос старых проржавевших металлических гаражей. Казалось бы, должен приветствовать ликсутовщину. Ан нет, поддерживаю тех, кто выступает за отмену платных стоянок и за отставку Ликсутова (и желательно - со всей собянинской ОПГ).
Нонсенс?
Ничуть!
Я - за человеческое отношение при введении тех или иных новшеств, а не за ликсутовский волюнтаризм и административный раж. Я против той коррупции, которую вижу хотя бы на примере ситуации с парковками. Уже писал и цитировал, потому повторятся не буду. Я за снос гаражей, но на их месте должны появляться не плоскостные стоянки, что означает простой рейдерский захват территории с целью нахапать бабла (но именно так сейчас и делают), а за строительство на этом месте муниципальных двух или 3-этажных паркингов.
Кстати, свою машину уже много лет ставлю на платную парковку недалеко от дома. Сейчас - на ту, что сам же и долго-долго пробивал.
Пост
А еще иногда я думаю о парковках.
Довольно сумбурно думаю, потому что надо же, в самом деле, что-то делать же.
И вот какие у меня сумбурные мысли.
1. С тех пор, как мне стало ясно, что будет на дорогах, прошло 20 лет: первое, что я заметил, вернувшись в 93-м из армии - что трафик на дорогах увеличился в разы за два года моего отсутствия. Я даже помню, где это было: на Рижской.
Но я был бутафор в Сатириконе, и это была не моя проблема.
Спецы, думаю, эти сияющие горизонты тоже тогда увидели.
2. Генплан города строится на прогнозах, в числе прочего. На прогнозах спецов, разумеется, а не бутафоров.
3. С тех пор правительство города плотно занялось делами (на основании прогнозов, полагаю):
— продажей лицензий на строительство жилья в черте обжитых районов
— продажей лицензий на строительство торговых центров в черте обжитых районов
Заодно и денег срубить.
Проблемы с парковкой растут, пробки растут, а Правительство города получило денег с концессий.
Тогда Правительство города строит гаражи (программа "Народный гараж", если кто помнит), пытаясь их продать, эти гаражи, тем, кому негде парковаться.
Заодно и денег срубить.
Однако в очередях за гаражами никто не толкается (вот вчера видел объявление - 800 000 за бокс просят). Да и держать машину в гараже, до которого нужно ехать на автобусе, желающих немного. Накрылся проект народных гаражей
Тогда Правительство строит "перехватывающие парковки". Чтоб из области понаехал, машину оставил - а сам на метро.
Заодно и денег срубить.
Построили парковок на 5046 мест. Мне одному смешно?
На Ленинградке, кстати, не строят почему-то. На Волоколамке - 265 мест. Карта вот тут, можно много интересного увидеть.
Вот пишут, что заполняемость парковок составляет 86%, а «в будние дни она достигает 100%, а иногда и 120%».
WOW. Вечные 86%. Хотя 120%, конечно, гораздо более лучше.
Однако вот, например, картинки с камеры: по данным учета парковки заполнены на 99% и 97%
[ Так можно и до 300% дотянуть]


- Ну что ж, будем бороться иначе, - сказало Правительство и ввело платные парковки у домов.
Заодно и денег срубить.
- Ужасные пробки же, - говорит Правительство и планирует отдать под жилую и торговую застройку пресловутые транспортно-пересадочные узлы.
- Пересаживайтесь на общественный транспорт, - говорит Правительство, и снимает один за другим маршруты троллейбусов.
Итак.
Проблемы с парковками и пробками мне создает Правительство города (нет, не все проблемы. 86%).
Мне предлагают заплатить Правительству города за тот бардак, который учинен и чинится Правительством города. Я ничего не перепутал?
В качестве решения мне (на нынешнем витке борьбы) предлагают платить за стоянку у дома.
Каким образом оплата парковки повлияет на количество парковочных мест возле моего дома - я еще не понял. Какие услуги мне предлагают за эти деньги - я тоже пока что не понял.
Но я точно знаю, как повлияют на трафик на забитой Профсоюзной улице три 25-этажные башни, которые выросли в километре от меня (в застроенном районе) за последние пару лет (с разрешения Правительства Москвы).
И 18-этажное жилое каре площадью в квартал, которое поставили (с разрешения Правительства Москвы) на месте снесенных хрущевок - я тоже знаю, как оно повлияет на трафик и парковки в моем районе, который спроектирован и застроен еще в 60-е годы прошлого века.
- Платная парковка - это законно, - говорит мне Правительство моего города, - потому что вот же бумага, а на ней написано: "Закон".
Фокус в том, что завтра, например, появится еще одна такая бумага (на ней тоже будет написано: "Закон"), и в ней будет сказано о взимании платы за проезд по ТТК, например. Для начала.
Реалистичность такого хода событий надо подтверждать примерами?
А, да. Я же, в основном, пешеход. И хочу вам, братья-пешеходы, сказать: проход по улицам тоже можно сделать платным, чтобы разгрузить ещё что-нибудь.
Например - в центр по выходным.
Или - по мостам.
И кто скажет "не может быть такого" - над тем я буду смеяться.
Так что трижды думайте, прежде чем радоваться инициативам мэрии.
В качестве довода в защиту принципа "доступ за деньги" тут кто-то из мэрии выдал, что "жить в мегаполисе должно быть дорого".
Однако... это для Собянина Москва - мегаполис, куда он с боем прорвался и "дорого живет".
А для меня это всего лишь мой город, куда мои деды понаехали из городов-героев Одессы, Витебска да Рязани (а некоторые так и вообще откуда-то с Алтая), когда и слова "мегаполис"-то еще не было. А я так и вообще прямо тут случайно родился.
Ну так сложилось, господин мэр, моей вины в этом нет, честное слово, и если бы мои предки понаехали... ну, в Калязин, например - наверно, я бы вам не мешал.
Кстати.
Мэр.
Да. Мэр же.
Мэр, поддерживаемый лично президентом.
Мэр, год не слезавший с экранов ТВ.
Мэр, в руках которого тысячи бесплатных агитаторов.
Мэр, который "чудом" спасся от второго тура на выборах.
Мэр, которому
Вообще мэру надо эти 1,37% показывать так же часто, как Чурову показывают число 146.
Это же не мэр. Это же не политик.
Это же чуть меньше, чем ничего.
Да ну.
Обещал же "сумбурно".
ЗЫ
Я знаю еще одно решение проблемы московских пробок: брать помесячную плату за холодильники, например. Оно не менее обосновано, чем все инициативы Правительства.