Anatoliy Gubarev (gubarevan) wrote,
Anatoliy Gubarev
gubarevan

Как вам это нравится?

Оригинал взят у evgeny_budnik (Евгений Будник - депутат муниципального округа Басманный) в За платную парковку ПЛАТЯТ ПЕШЕХОДЫ. Вам это нравится?

Да, всё именно так: кроме автомобилистов, за платную парковку платят и пешеходы.
Вы конечно можете и далее обманывать сами себя и думать, что так им автомобилистам и надо, пусть платят за комфорт.
Но может быть уже стоит взглянуть на проблему чуть шире?



1. За весь период действия проекта платных парковок, по состоянию на 7 октября 2015 года, было собрано 4,3 млрд руб., которые по утверждению Дептранса были направлены на благоустройство города - на создание детских площадок, ремонт тротуаров, ремонт фасадов домов и т.д. В общем, на то, что, по мнению дептранса, хотят пешеходы.

Но есть в этом одно лукавство. Дело в том, что только прямые расходы на организацию платного парковочного пространства, за период с сентября 2012 по декабрь 2014 года, составили более 16 млрд. рублей (источник).
Учитывая, что с момента этого подсчёта прошёл почти год и были другие непрямые расходы, а также в октябре и декабре 2015 г. шла подготовка к вводу платных парковок в новых районах, приблизительная сумма расходов на данный момент должна достичь 20-25 млрд. рублей. Возможно, больше.
И самое главное - сумма расходов на проект платных парковок будет постоянно расти, так как проект требует постоянного серьезного обслуживания.

Так при чём здесь пешеходы?

Бюджет Москвы не резиновый, он всегда был дефицитным. А чего не было заложено в бюджетах до 2012 года? В этих бюджетах не было статьи "Расходы на проект платных парковок". Т.е. для того чтобы включить расходы на этот проект, нужно было забрать часть денег из других статей бюджета. Например, из тех, что касались благоустройства дворов, а может, ремонта тротуаров или оплаты продлёнки в школе.
Теперь смотрим на цифры. На парковки за три года выдернули из бюджета от 16 до 25 млрд. рублей, а вернули только 4,3 млрд. Следовательно, реализация этого проекта ещё не возместила понесённые бюджетом незапланированные расходы и непонятно, когда проект выйдёт хотя бы ноль в ноль.

Если совсем просто объяснять: если бы этого проекта не было, то в течение этих трех лет можно было бы сделать благоустройство во дворах, установить детские площадки и т.д. на 16-25 млрд. рублей, а сделали только на 4,3 млрд. рублей.
В общем, если вы пешеход и вам уже три года обещают сделать детскую площадку, но всё время говорят, что денег нет, то это отчасти из-за того, что деньги ушли на организацию платных парковок.
Если у вас нет машины, вам легче стало от понимания этого факта? А ведь те деньги можно было бы пустить и на возмещение расходов на организацию продлёнки (или на капремонт - А.Г.), но нет, будете сами платить каждый месяц.

Кроме того, возникает закономерный вопрос: а все ли деньги, собираемые с автомобилистов, доходят до бюджета?

Есть вот такой замечательный документ:



Суть: во всех паркоматах отсутствует контрольно-кассовая машина и при оплате с помощью смс или мобильного приложения вы не получите кассовый чек. Хотя Департамент транспорта обязан предоставлять кассовые чеки или бланки строгой отчетности. Как можно проконтролировать, куда идут деньги, если нет никаких подтверждающих бумаг, что они были получены? В общем, не дождутся пешеходы своих детских площадок и хороших тротуаров.

2. Прямые расходы пешеходов на платную парковку.

Давайте вспомним, что мы всё-таки живем в условиях рыночной экономики. Вы, наверное, обратили внимание, что несмотря на то, что ввели платные парковки уже в пределах ТТК, они всё-равно целыми днями заняты машинами, несмотря на то, что стоимость часа составляет от 40 до 130 рублей в час.
Всё очень просто.
В Москве зарегистрировано около 1 млн. организаций. 45% рабочих мест сосредоточено в центральной части города. В Москве зарегистрировано более 3,5 млн. автомобилей. Многие из этих автомобилистов являются руководителями и владельцами организаций, осуществляющих свою деятельность на территории, где сейчас введена платная парковка.

Как думаете, если раньше около своего офиса или кафе эти руководители парковались бесплатно, а теперь стали парковаться платно, за чей счёт они возместят эти дополнительные личные расходы?

Естественно, эти неожиданно свалившиеся дополнительные расходы будут включены в стоимость товаров и услуг, которые они вам продадут. Тем самым, вы, как пешеход, оплатите им платную парковку.
Ещё раз обратите внимание на количество зарегистрированных организаций и представьте, какие суммы теперь включены в ваш счет в кафе или чек в магазине.
А еще в этих организациях есть служебные и другие авто. Если их тоже приходится ставить на платную парковку, то и эти расходы включаются в ваши счета и чеки. С чем вас и поздравляю.

Ещё один пример.
С появлением платной парковки, появилось много мест, где теперь парковаться нельзя. В некоторых таких местах раньше было по несколько кафе, но после запрета парковки и, следовательно, потери части клиентов, два из трёх кафе закрылись.
Что в таких случаях случается, в условиях рыночной экономики? В таких случаях, появляется отсутствие конкуренции и рост цен. Т.е. в этом единственном кафе цены вырастут просто потому, что вы всё равно в него зайдете, так как других предложений на этой улице нет.

3. Как ещё пешеходы оплачивают платные парковки своими деньгами и здоровьем, вы можете почитать здесь



Могу т дальше перечислять, во что обходятся пешеходам платные парковки, но стоит ли? Просто сами подумайте в чём ещё лукавят власти, рассказывая о прелестях платных парковок.
Кстати, если у Дептранса прокатит проект с расширением платных парковок до МКАДа, а жители будут молчать, то следующими, с кого они начнут, уже напрямую, брать деньги, будут пешеходы.
В октябре уже сделано официальное заявление:
"Эксперты из разных стран мира обсудили в Москве билетное меню на городской транспорт и дали рекомендации по его улучшению. В частности, столицу предложили разделить на зоны и устанавливать стоимость проездного на метро исходя из дальности поездки".
"В департаменте транспорта Москвы рекомендации экспертов назвали интересными, но революционных изменений пока не планируют. Говоря о зонировании тарифов, первый замглавы департамента транспорта Алина Бисембаева отметила, что Москва рано или поздно должна к этому прийти, как уже сделали все крупные города мира. Однако "сказать, что это случится в этом или следующем году, я не могу", добавила чиновница. По ее словам, пока ввести зонирование невозможно: "нужно сделать еще много шагов вперед". В первую очередь - активно развивать карту "Тройка", проводить "правильную индексацию и правильные поправки в тарифное меню
".

Деление на зоны подразумевает, что если вы живете в Бутово, то для поездки до Кольцевой линии метро вам необходимо будет оплатить, например, 50 рублей, а если захотите въехать на центральные станции, то ещё 50. Тем самым власти будут стимулировать вас не ездить часто в центр. Этого они хотят сейчас добиться от автомобилистов - чтобы те не ездили в центр. Но как я уже выше писал, все дополнительные транспортные расходы бизнесменов будут включены в стоимость товаров и услуг, которые они нам продают. В итоге, вы будет платить ещё больше за проезд в метро и за покупаемые вами товары и услуги.
Подробнее про зонирование в метро здесь

Всё это можно предотвратить, если заставить городские власти думать в первую очередь о жителях, а не о своих бизнес-проектах и личных интересах. Сейчас необходимо остановить расширение зоны платных парковок, точечные застройки и потребовать от власти изменить градостроительную и транспортную политику.

6 октября состоялся митинг в Останкино, на который пришли более тысячи неравнодушных граждан, они выступили с написанными выше требованиями, а также с требованием отправить руководителя Департамента транспорта Максима Ликсутова в отставку, так как его не интересуют интересы жителей города Москвы.



Было собрано более тысячи подписей. Вы можете и сейчас подписать петицию здесь

Деньги.jpg

10 октября, в субботу, будет общегородской митинг. Приглашаю Вас и Ваших друзей! Нам здесь жить!






Страница подготовки митинга в Facebook.
Вы пешеход или автомобилист? Какая разница - нас всех доят! Вам не нравится? Тогда хватит сидеть, приходите отстаивать свои права на достойную жизнь!

Tags: Власть, Дороги, Люди, Москва, Протест
Subscribe

  • Москва. Старый Кремль

    1856 год 2. 1891–1900-е гг. 3. 1891–1900-е гг. 4. 1891–1900-е гг. 5. 1891–1900-е гг. 6. 1860-е гг. 7. 1860-е гг.…

  • Шаббат шалом!

    Ну нельзя фотографировать в шаббат! Но умный еврей всегда найдёт решение: заранее подготовит фотоаппарат и научит кошку

  • Когда-то

    Честно говоря, разгадывать кроссворды в "Московской правде" и "Вечорке" было неинтересно - слабенькие и с минимальным набором слов. Читал, что…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments