Дороги в центре Москвы разгрузятся после постройки парламентского центра в районе Мневники на западе города, сообщил в четверг мэр столицы Сергей Собянин в прямом эфире радиостанции "Москва FM", 24 сентября 2015 года.
"Я думаю, отчасти да, потому что часть этих строений, из которых выедут парламентарии, будут превращены в гостиницы, и соответственно поток людей уменьшится", — сказал Собянин. (источник)
На фото один из проектов. Правда он не очень понравился конкурсной комиссии и в ноябре 2015 года будет новый конкурс.
Я с мэром не согласен и уверен, что переезд Парламента в Мневники только добавит пробок, не только в центре, но и на западе Москвы. Постараюсь объективно объяснить свою позицию, в том числе, почему это стратегически неправильно.
Немного об истории вопроса.
В центре Москвы располагаются здания, в которых размещены Государственная Дума, Совет Федерации, Администрация президента, Правительство Россси и почти все федеральные министерства и ведомства.
17 июня 2011 года на Петербургском международном экономическом форуме Дмитрий Медведев, находясь в должности Президента России, выступил с инициативой расширения территории города Москвы за счет присоединения территорий Московской области.
По словам Медведева, это необходимо было сделать, чтобы улучшить развитие московского мегаполиса, ускорить создание международного финансового центра и перенести за границы МКАД значительную часть федеральных госучреждений и обеих палат парламента, а также администрацию президента, тем самым облегчить жизнь огромному числу людей.
С 1 июля 2012 года территория города Москвы официально увеличилась почти в 2,5 раза. Это был первый этап реализации инициативы Медведева Д.А., но к реализации второго этапа так и не преступили, так как парламентарии и министры не захотели уезжать из старой Москвы.
В итоге было принято решение перенести из центра Москвы только парламент. Как мы уже знаем, располагаться парламентский центр будет в мневниковской пойме.
Что же плохого в переносе парламентского центра в Мневники?
На самом деле, Медведев задал правильный вопрос: в чём смысл нахождения парламента России и федеральных министерств именно в центре Москвы?
Особенно учитывая то, что федеральные органы исполнительной и законодательной власти не принимают участие в непосредственном решении ежедневных городских задач, и их расположение в пределах территории «Старой Москвы» нецелесообразно и необоснованно.
Я бы еще расширил вопрос Медведева. В чём вообще смысл нахождения парламентариев и федеральных чиновников в Москве, если их основная работа в регионах?
Некоторые страны уже давно пошли по пути создания отдельных городов - административных столиц. Например, Анкара в Турции или Тель-Авив в Израиле и т.д. В каком-то смысле, так же и в США, Вашингтон - административная столица страны, а Нью-Йорк финансовая и бизнес столица.
Предложенный Медведевым перенос в Новую Москву был конечно полумерой. И выбранное место было не очень удачное, так как достаточно далеко от аэропорта и по многим другим причинам. Гораздо правильнее было бы перенести парламент, федеральные министерства и ведомства в другой регион.
Более радикальное предложение сделал в 2012 году Сергей Шойгу: "Вообще, по-хорошему, многие об этом говорят, и я, наверное, один из них, - признался Шойгу в эфире "Русской службы новостей". - Я считаю, что нам столицу надо переносить куда-то дальше, в Сибирь. Мне так кажется".
В идеале, нужно было найти какой-то средний вариант между предложениями Медведева и Шойгу.
Например, перенести административную столицу туда, где сейчас проблемы с рабочими местами, это бы создало и дополнительные рабочие места и дало бы новый импульс развитию дотационному региону, был бы создан новый город, новый транспортный международный авиационно-железнодорожный узел.
Даже в центральном федеральном округе есть такие регионы. Главное создавать его в чистом поле, как говорится с нуля.
Разве это не нужно нашему государству?
Но тот вариант, на котором остановились сейчас, это не только неправильно, но и откровенное вредительство.
Напомню, что в Москве и области по официальной статистике проживает около 20 млн. человек, а по неофициальной перевалило уже далеко за 25 млн, плюс ежедневная внутренняя рабочая миграция из ближайших регионов в Москву. Количество проживающих в Москве постоянно увеличивается.
Только подумайте, на территории Москвы и области одновременно находится около 20% населения ВСЕЙ России.
Такими темпами, в Москве скоро будет жить 30%, а потом и 40% населения России...
Разве это правильно? Разве это не угрожает национальной безопасности страны, когда все принимающие решения органы власти и активные жители находятся в одной точке?
Неужели ключевым вопросом сейчас не является вопрос: что нам с этим делать, как разгрузить город?
Как сделать так, чтобы люди не хотели уезжать со своей малой родины?
Почему этого вопроса нет в повестке дня? Почему этот вопрос не поднимает мэр Москвы и правительство Москвы?
Вместо этого, от мэра и правительства Москвы мы слышим: мы построим еще больше жилья, развязок и пешеходных зон!
Но жилье и развязки строят последние 25 лет, а комфорта это жителям не добавило и от пробок город не избавило.
Мы видим только рост цен и появление дополнительных сборов: капремонт, платные парковки, а скоро и платный въезд в центр Москвы.
Теперь еще и парламентский центр решили создать в Мневниках, а не в Новой Москве или в Сибири.
С критикой переноса столицы выступил в 2012 году мэр Москвы Сергей Собянин.
Почему же мне так не нравится эта идея?
Во-первых, по оценке девелоперов, стоимость работ по строительству нового парламентского центра обойдется в 1,5 млрд. долларов. Это по нынешнему курсу почти 100 000 000 000 (100 млрд.) рублей (источник). Плюс дороги, метро, мосты, благоустройство и т.д. В итоге, проект переноса парламентского центра может обойтись и в 300 млрд. рублей и более.
Как вы считаете, стоит ли перенос рабочего места депутатов и сенаторов таких денег?
От этого что, их производительность труда повысится или пользы государству будет больше?
Что-то я в этом сильно сомневаюсь.
Просто выброшенные на ветер деньги. На эти деньги можно было бы построить новый парламентский город в другом регионе, получив дополнительные выгоды для государства, о которых я писал выше.
Во-вторых, чтобы объективно рассматривать, какой эффект принесет перенос парламентариев из центра в Мневники, надо знать специфику работы Совета Федерации и Государственной Думы.
Ежедневно во всех зданиях обеих палат парламента работают члены совета федерации, депутаты ГД, помощники, сотрудники аппаратов и комитетов и т.д. Это тысячи человек.
Кроме того, в этих зданиях постоянно проходят заседания рабочих групп и экспертных советов, проводятся круглые столы и парламентские слушания и т.д. Это тоже дополнительный поток людей.
Но важно в нашем случае не только это.
Совет Федерации и Государственная Дума работают не над городскими законопроектами и проблемами, а над федеральными. К чему я это? К тому, что в деятельности парламентов, рабочих групп и экспертных советов, заседаниях парламентариев, в круглых столах и парламентских слушаниях принимают участие представители администрации президента, правительства России, федеральных министерств и ведомств и т.д. Кроме того, в парламент периодически приезжают премьер и президент России. Также и парламентарии ходят на подобные мероприятия в соответствующие федеральные органы власти.
Сейчас и парламентарии и все выше перечисленные сидят в центре Москвы. Все их перемещения на машине осуществляются в рамках небольшой территории в центре Москвы. Они иногда даже ходят пешком! Сам видел.
Теперь предлагается перенести парламент в Мневники, а всех остальных оставить в центре Москвы.
Это приведет к тому, что появится дополнительная нагрузка на улично-дорожную сеть там, где её раньше не было.
Давайте посмотрим возможные маршруты из Мневников в Центр и обратно.
Варианта всего три: по Кутузовскому, по Звенигородскому и по Ленинградке. Часть всех маршрутов будет проходить по строящейся северо-западной хорде.
А чего не любят наши депутаты, сенаторы и федеральные чиновники? Стоять в пробках!
Значит, кроме Кутузовского, мы получим выделенные полосы для них на Звенигородском шоссе и Ленинградке, кроме того, будут сняты отбойники, чтобы они могли без пробок доехать от центра до парламентского центра и обратно.
Зачем создавать проблемы там, где их нет?
Разве это не вредительство?
Никогда, при таком подходе, в городе не будет решена проблема пробок.
Платные парковки будут распространены до МКАДа, а с 2017 года введут платный въезд в пределы ТТК.
Возможно, еще сделают платную дорогу: от парламентского центра до центра Москвы.
Без переноса парламента и федеральных министерств из Москвы, и создания новой административной столицы, мы никогда не решим проблемы пробок, а также перенаселенности нашего мегаполиса и многих других проблем.
Но как я уже писал, это проблема уже не локальная, а стратегическая и ей необходимо заниматься федеральном уровне.
Сейчас же реализуется самый худший из предложенных вариантов.
Действующий мэр через три года уйдет, и в итоге мы останемся с тем же, с чем нас оставил предыдущий мэр - с кучей градостроительных ошибок, которые только ухудшили жизнь обычных горожан.
Если мы этого не хотим, то необходимо это остановить.
Кстати, завтра, 6 октября 2015 года, будет митинг, на котором вы можете высказать своё несогласие с вредительскими действиями городских властей. Митинг согласован.
Приглашаю Вас и Ваших друзей! Нам здесь жить!
Страница подготовки митинга в ФБ