Специалист, отвечающий за безопасность атомной станции, сказал "Бл*, пи**ец!" из-за вытекшей в кармане ручки. Но 15 человек всё равно поседели.
Анекдот как таковой не понравился. Абсолютно нереально.
Но на самом деле нечто похожее было. Почти анекдот, но тогда было совсем не смешно.
Всё случилось задолго до Чернобыля. И до того, как я пришёл сюда на работу.
На нашей территории было несколько исследовательских реакторов, в том числе - наш самый первый. И почти у каждого своя труба. Ин ни с какой друго не спутаешь. Только трубы эти не...
Впрочем, по порядку.
Однажды из одной из труб Курчатовского повалил чёрный дым. Те, кто увидел или узнал, рванули к проходным. Вся проблема в том, что в рабочее время выйти просто так нельзя было - режим строгий. Что творилось с людьми, можете себе представить. От проходных народ тихо и понуро потянулся к рабочим местам. Кто-то просто пошёл гулять в наших парках (если их так можно назвать, конечно, но погулять там можно было вволю)... Наш завлаб (он-то мне и рассказал эту историю) смотрел на всю эту трагикомедию, а потом проговорил (за буквальность за давностью лет не ручаюсь): Вот работают люди, работают, кажется, должны много знать, а в толк не возьмут, что в реакторе так дымить нечему.
Оказалось, каким-то макаром загорелась ветошь, которой кто-то очень умный во время ремонта заткнул отверстие для вентиляции. Ветошь, естественно, промасленная, дым от неё, не менее естественно, - чёрный. А вся вентиляция и выходила в эти самые трубы - ни для чего другого они не предназначены.
Насчёт седины не знаю, но вполне возможно, что кто-нибудь потом жаловался на сердце. Только такую статистику до нас не доводили.