Anatoliy Gubarev (gubarevan) wrote,
Anatoliy Gubarev
gubarevan

Будьте внимательны и осторожны!

Вот выложил сегодня ночью плакатик о соблюдении техники безопасности, а тут информация из Монреаля подоспела: "Пассажирка канадского метро погибла на эскалаторе"

В метро Монреаля произошел несчастный случай, в результате которого погибла 48-летняя женщина: она умерла на эскалаторе от удушения собственным шарфом.

эскалатор

Трагический инцидент произошёл 30 января. Шарф (NB!!! - всего лишь шарф, вспомните Айседору Дункан!) женщины застрял между ступенями эскалатора. Когда она попыталась вытащить ткань, туда же затянуло и её волосы.
Другие пассажиры попытались помочь пострадавшей и вызвали спасателей. По словам очевидцев, лицо женщины было нормального цвета и она дышала, хотя и была без сознания. Однако когда на место происшествия прибыли медики, канадка уже была мертва. По предварительным данным, потерпевшая скончалась от удушья, однако точную причину смерти установят в ходе вскрытия.

Отметим, что каждый эскалатор в канадском метро оборудован кнопкой экстренной остановки. Однако представитель монреальской полиции заявил, что не знает, пытался ли кто-нибудь из очевидцев происшествия нажать её. Вполне возможно, нажми кто-нибудь на эту кнопку, трагедии удалось бы избежать...

эскалатор

Кстати:

Год назад, по-моему, в Киеве произошёл антецедент в метро: на эскалаторе станции столичного метро "Золотые ворота" оборвался поручень. В результате едва не погибла 72-летняя пассажирка. Резиновая лента, которая была натянута под большим напряжением, зацепила и стянула вниз человека.
Внук женщины, которую вызвали очевидцы, рассказал:
"Когда я приехал, бабушка ещё была в сознании. Она мне успела рассказать, как всё произошло. Оборвавшийся поручень с огромной силой закрутил её и протащил с самого верха эскалатора вниз. Её забрала скорая с травмой грудной клетки".

По словам руководства метрополитена, такой случай в метро первый. Перед тем, как всё случилось, эскалатор не работал. Его как раз только включили, и женщина первая на него ступила, собираясь ехать вниз...

Из истории московского метро

Вечером 17 февраля 1982 года произошла страшная авария на станции метро "Авиамоторная".

Авиамоторная

За два месяца до происшествия, в декабре 1981 года, на четырёх эскалаторах станции были установлены рабочие тормоза новой системы. Однако мастер по эксплуатации эскалаторов на станции "Авиамоторная" по фамилии Загвоздкин, продолжал техническое обслуживание всех эскалаторов по старым нормативам. Фактически два месяца эскалаторы функционировали в аварийном режиме.
И 17 февраля случился инцидент, который превратил этот аварийный режим в настоящую катастрофу. Непосредственным "спусковым крючком" событий явилась поломка ступени под номером 96. Проходя через нижнюю входную площадку, деформированная ступень разрушила гребёнку, что запустило систему защиты при неисправностях, которая отключила электродвигатель эскалатора. Одновременно с этим заработал автономный магнитный двигатель рабочего тормоза, но из-за неправильной эксплуатации новой системы тормозной путь в несколько раз превысил допустимую норму. Последняя ступень защиты, механический аварийный тормоз, рассчитанный как раз на такие случаи, просто не сработал, потому что электрической схемы контроля тормоза вообще не было, а скорость эскалатора оказалась недостаточной для срабатывания контрольного датчика.

В это время люди как раз начинали возвращаться домой с работы.
Из-за отказа всех тормозных системы эскалатор под тяжестью веса стоящих на нём людей (суммарный вес - более 12 тонн) с высокой скоростью поехал вниз, что вызвало падение людей. Находившиеся ближе к нижней площадке фактически создали живой завал, в который попадали всё новые люди. Всё случилось настолько быстро (по материалам следствия, время инцидента составило всего лишь 110 секунд), что работники станции "Авиамоторная" просто не успели перекрыть вход на аварийный эскалатор. Они тщетно пытались задействовать сначала рабочий, а потом аварийный тормоз, и некоторое время на эскалатор продолжали становиться новые люди.

Часть пассажиров, находящихся на несущемся вниз эскалаторе, успели среагировать и прыгнуть на балюстраду, пластик которой (толщина пластикового покрытия - примерно 3 мм), разумеется, не мог выдержать такого веса. Пластик ломался и люди падали вниз, в машинное отделение. Именно это обстоятельство послужило почвой для появившихся вскоре в Москве слухов, будто людей затягивало непосредственно в механические части эскалатора – на самом деле под балюстрадой находился открытый пол машинного отделения. Можно сказать, что этим людям повезло, они отделались незначительными травмами, тогда как основную опасность представлял завал на нижней площадке эскалатора.
Травмы различной степени тяжести получили тридцать человек, восемь человек погибли...
Tags: Интересно, История, Метро, Техника безопасности, Техника и технологии
Subscribe

  • К вопросу

    о попытках Европейского суда по правам человека обязать Россию признать однополые "браки": ровно два года назад выкладывал Без комменариев!

  • Разгул

    Число жертв наводнения на западе Германии достигло 80 человек. Около 1,3 тысячи считаются пропавшими без вести

  • И прости нам долги наши...

    Нет, это не про беглых олигархов или алиментщиках. Это госдолг США в реальном времени. Госдолг с Большой Буквы Долг США в режиме реального…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments