
Для управления беляной служил руль в кормовой части.
Строились эти суда в местах добычи леса и были рассчитаны на одну навигацию и только в один конец - вниз по течению. Поэтому тогда говорили: "Разберёшь беляну одними руками, не соберешь беляны всеми городами", - по прибытии беляны шли на лесопильные заводы и разбирались на дрова. Можно только восхищаться нашими предками, которые создали практически безотходное транспортное средство!
Расцвет строительство белян на Волге пришёлся на середину XIX века в связи с началом массового пароходного движения, так как топки пароходов требовали громадного количества древесины. Любопытно, что больше всего белян было построено в Костромской губернии (57 штук). Кстати, модель беляны выставлена в экспозиции "Высочайший визит" в Дворянском собрании Костромского музея-заповедника:
