Anatoliy Gubarev (gubarevan) wrote,
Anatoliy Gubarev
gubarevan

Categories:

Зачем оценивались культурные ценности Украины.

Оригинал взят у vatoshiva в Оценка и оплата или зачем оценивались культурные ценности Украины.
Работая в сфере культурных ценностей я начала изучать законодательство РФ в этой области. И нашла вот такой проект:
«ПРЕВРАЩЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ВЫСОКОЛИКВИДНЫЙ, ИНВЕСТИЦИОННО-ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АКТИВ» как инструмент преодоления кризиса и создания условий для развития экономики страны. Кому интересно, может ознакомится.
Но я расскажу, как и для чего подобное сделали в Украине.
В 2009-2010 гг., почти сразу после кризиса, появился в узких кругах оценщиков Украины некто пан В.Ю. Тамойкин, личность хорошо известная за рубежом, гражданин Латвии, имеющий музей в Канаде и коллекцию в Австрии. Человек публичный и доступный в сети.
Пан Тамойкин пришел в Украину не с пустыми руками, а с системой оценки культурных ценностей ТЭС. Эта система была направлена на то, чтобы путем оценки перевести бесценные культурные ценности в "высоколиквидный, инсвестиционно-привлекательный актив", попросту назначить им цену, за которую их можно заложить в случае чего или продать.
Есть в среде музеев и культурных ценностей некоторый казус - предметы без цены, неоцененные не могут выступить товаром или средством залога, так как они стоят О (ноль). Например, знаменитая Мона Лиза оценена в 1 евро. Именно для того, чтобы она не смогла выступить объектом товарно-денежных отношений.
Но с Украиной прокатило. В результате на волне "а давайте оценим государственные музейные фонды" была оценена золотая пектораль. Оценивала мадам Артюх, которая оценила её по своей системе в 15 миллионов долларов. Были оценены и другие предметы из Золотой кладовой, а так же из Музейного фонда Украины. Немалую лепту в оценку предметов музейного фонда внес и сам мистер Тамойкин, с лёгкой руки которого система ТЭС чуть ли не стала единственным стандартом оценки Украины. Слава богам, он наступил на больные мозоли украинским оценщикам Индутному и Платонову, которые имели не только репутацию старых зубров, но и возможности кое-где дать Тамойкину от ворот поворот.
Однако дело было сделано - оценка уже шла вовсю и при этому оцененные культурные ценности пополняли государственные активы, весьма скудные на тот момент.

dragmus

Дальше - вторая часть этой занимательной истории. 5 апреля 2013 года случается событие, которое всколыхнуло музейный мир Украины, но не сильно пустило круги на воде, а именно умирает от инсульта А.Н. Минжулин, реставратор, награждённый орденом Фаберже. Таких реставраторов - единицы во всем мире, но Минжулин, помимо основной деятельности, являлся куратором золотого фонда Украины. После его смерти - вопреки принятым законам - нового куратора не выбирают. Результат - золотой фонд (оценённый к тому времени) остаётся без контроля со стороны научного украинского и мирового сообщества.

А теперь вопрос залу - что вывез в качестве залога господин Яйценюк, когда американцы прижали ему яйца?
Малогабаритные, но дорогие активы. Неконтролируемые и недоступные к проверке без утверждения куратора.
Хотя сейчас даже куратор уже не нужен. Не нужен он был уже в тот момент, когда культурные ценности государственного масштаба стали "высоколиквидным, инсвестиционно-привлекательным активом".

Подобное, как я вижу, хотят теперь провернуть в России. На чужих ошибках не учатся - свои будут очень дороги.

Tags: Искусство, История, Музеи, Провокация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments