"Самолёты Военно-транспортной авиации Минобороны России Ил-76 сбросили в районе лесных пожаров более 240 т воды и потушили три крупных очага возгорания лесных массивов в районе населенного пункта Михайловка 195 километров восточнее Улан-Удэ", - сообщает в пятницу Управление пресс-службы и информации Минобороны РФ.
Все полёты проходили в сложной метеорологической обстановке, в условиях сильного ветра и густом задымлении у земли, что требовало от экипажей максимального проявления профессионализма".
Кроме того, вертолёты Ми-24 и Ми-8АМТШ армейской авиации Восточного военного округа, дислоцированные в Забайкалье, ведут постоянный мониторинг пожароопасных районов и разведки вскрывшихся ото льда водоёмов, которые пригодны для забора воды беспосадочным способом.
Военно-транспортная и армейская авиация МО России будет задействована в тушении крупных лесных и степных пожаров до их ликвидации и нормализации пожарной опасности в регионе, отмечают в министерстве.
С одной стороны - как бальзам на душу. С другой - дёгтя всё-таки накапали.
Дело в том, что у меня лежит ответ от МЧС на моё письмо по поводу использования военно-транспортной авиации для тушения пожаров. Написано оно было ещё когда начинался большой пал в 2010 году.
И мысль-то была простая.
В давние, ещё очень советские годы знакомые лётчики рассказывали о боевом применении военно-транспортных самолётов для бомбардировки. Давно это было, во время одного известного конфликта на южных границах. Не в Афганистане, задолго до. Да и в других странах этот опыт использовался. Правда, использовались тогда военно-транспортные Ан-24 и Ан-26 (крейсерская скорость - до 450 км/ч). Идея простая, как трёхлинейка. Тем более, как потом узнал, ещё в 2007 году МЧС Украины закупили четыре Ан-32 (модернизированный Ан-26, скорость более 470 км/ч) как раз как пожарные самолёты.
Пал 2010 требовал гораздо большего числа специальных средств по сравнению с имеющимися у нашего МЧС. Логично было бы задействовать ВВС. И не только военно-транспортные самолёты, но и вертолёты.
Об этом и написал.
Наверное, не я один. Идея-то на поверхности лежит. И опыт есть.
Ну, мне и ответили: не выйдет. Тихоходов типа Ан-24 и Ан-26 почти не осталось (хотя я проверял - были, мало, но были), а у Ил-76 слишком большая скорость - от 770 км/ч. Так чёрным по белому и написали - есть только Ил-76, а он - не пойдёт, слишком скоростной.
Прошло пять лет.
Скорости у военно-транспортных Ил-76 не поубавилось, но оказалось, применять его при тушении очагов крупных пожаров можно.

Нет, оно понятно.
С одной стороны мутный гражданский, который чего-то там советует (сам помню горы писем после Чернобыля, но мы довольно много тогда запустили на проверку и в дело), а тут и без того запарка...
Вспомнил анекдот про генерала с обезьяной и грушу на дереве.
Но это так, кнопка на стул, с которого давно встали.
А всё-таки приятно.
Значит, голова хорошо работала.
Да и сейчас не жалуюсь.
Главное, что идея была правильная и нашлись светлые головы, в которые она тоже пришла.
И огромное им спасибо!
Тем, кто до этого додумался и реализовал