Есть ситуации, которые не принято публичными.
Недавно в Морозовской больнице один ребёнок изнасиловал другого. А администрация попыталась скрыть этот факт.
И подобные ситуации не редкость. Я столкнулся с ними, когда начал свою работу в рамках Оперативного общественного штаба по борьбе с оборотом наркотиков и курительных смесей (ООШ) при Общественной палате Московской области.
К сожалению, сегодня в Московской области есть школы, где учащимися распространяются наркотики. Учителя предпочитают это не замечать, директора предпочитают не выносить сор из избы. Как тут не вспомнить суровую "Красноярскую социальную рекламу" о том, что каждый, кто молчит о распространении наркотиков в школе, "держит во рту кусочек кала":
Сложно не согласиться с тем, что виноват каждый, кто не предпринимает действий. Но всё же степень вины у всех разная.
Специфика работы с детьми такова, что за детей отвечают взрослые - учителя. А за учителей отвечает директор. Не важно, мужчина это или женщина, опытный ли это педагог или молодой управленец. Это человек, в руках которого все нити управления коллективом.
Я до сих пор помню директора школы, в которой учился. Ее звали Лариса Ивановна, это была немолодая, добрая женщина. Она была, честно говоря, больше похожа на завхоза. Но она знала по имени каждого ученика школы. Она была доброй. Она могла зайти на экзамен и заступиться за кого-то, могла пошутить. Но из школы стабильно "вылетало" несколько человек в год. Причём это всегда происходило не по причине успеваемости - вылетали за хулиганство.
Я до сих пор помню сцену, как к ней подходит хулиган на голову выше неё со своим классным руководителем и пытается что-то ей сказать, а она отвечает металлическим голосом, что пока она здесь директор, его в школе не будет.
В моём классе не было наркоманов. Никого не били, ни над кем не издевались, в школе не было воровства. И это в 90-е, в рабочем районе, где рядом со школой шприцы валялись.
Поэтому, я никогда не проверю, что сегодня в Московской области директор школы не может решить вопрос с распространением наркотиков. Если в школе распространяется отрава, либо директору плевать, либо он в доле. В любом случае именно на нём лежит бóльшая часть ответственности за отравившихся насмерть спайсом, за наркоманов и их преступления.
В стране не так много директоров школ, их около 54 тысяч. Каждый из них определяет будущее нации. Тот, кто пренебрегает своими обязанностями не просто халатен - он преступен.
К сожалению, пока по нашему законодательству этих людей нельзя привлечь к уголовной ответственности, но никто не освобождал этих людей от ответственности моральной. Сегодня ООШ начинает беспощадную войну с наркотиками в школах. И всех, должностных лиц, подкармливающих этот людоедский бизнес своим равнодушием будет воспринимать, как своих врагов и врагов всего нашего народа.