"До конца лета врачи начнут принимать москвичей по телефону. Согласно соответствующему приказу столичного департамента здравоохранения (есть в распоряжении «Известий»), оказывающий эту услугу информационно-консультативный пункт должен появиться в каждом округе столицы до 25 августа, а дежурить в них будут терапевты или врачи-специалисты, прошедшие специальную подготовку по оказанию неотложной помощи. Теперь москвичи смогут по телефону выяснить, что делать, если они почувствовали себя плохо или у них обострились хронические заболевания, а также узнать, к какому врачу обращаться с той или иной проблемой....
"...Отказ в приеме обращений населения не допускается". При этом помощь врачей по телефону должна оказываться "в максимально полном объеме" (это как, если не глядя? - А.Г.), но "не допускается назначение лечения пациентам" (ещё раз: это как, если они уже должны дать какие-то рекомендации? -А.Г.). Согласно приказу, помимо разъяснений, дежурные врачи при необходимости должны записать пациента к специалисту, передать вызов в отделение неотложной или скорой помощи".

Последняя скорая, совсем недавно: вызывал по 112 (домашний подключить не успел из-за ремонта, поэтому воспользовался экстренным вызовом по мобильному). Приехала не скорая, а неотложка. Врач ко мне с претензиями:
- Почему не предупредили, что сердце? Приехала бы скорая!
- Предупредил. Объяснил. И говорили о скорой...
Побежала за аппаратом - сделать ЭКГ. Потом сама вызвала скорую (NB!), потом побежала за лекарствами (с 4-го этажа и обратно).
Приехала бригада скорой. Управились за 25 минут. Решили, что в больницу на этот раз не надо, хотя врач неотложки буквально требовала. И очень, кстати, возмущалась, что не хочу оставлять кошку одну: "Вам что дороже, Ваше здоровье или кошка?!!"
Своё здоровье и жизнь, конечно, это да. Но всё-таки...
На следующий день позвонила участковая:
- Как Вы?
- Живой.
- Приходить?
- Не надо, сам справлюсь. Пишите, всё в норме, как обычно...
С нашей участковой мы знаем друг друга много лет и я её очень уважаю и как врача, и как человека (её выдвигали на руководящую работу, но она категорически отказывалась, более того, после того, как она была депутатом Верховного совета, её просто обязаны были поставить на руководящий пост, но... она отказалась!). Таких бы - да побольше, но... Но она была участковой, когда Леночка переехала в этот район в январе 1961-го, 53 года назад, так что считайте сами. Она-то знает нас как облупленных. А другие, которые по телефону? Если диспетчер скорой не смогла определить серьёзность ситуации? Если терапевт в поликлинике зачастую даже при осмотре не может определить, что с человеком, что он может сделать по телефону? Ещё одно передаточное звено между пациентом и скорой?