Начался он со странного сна, в котором пришлось общаться то ли с цыганами, то ли с выходцами из Средней Азии в полунациональных одеждах (не то, чтобы национальные, но по ним можно узнать, откуда родом граждане, - нигде больше так не одеваются), которые что-то объясняли мне, жалуясь и извиняясь. Причём я никак не мог взять в толк, а я-то тут при чём.

Попозже утром поехал в Леруа Мерлен покупать кухню.
И вот ведь совпадение: вчера в МаркетОлухах вспоминал как учил наших менеджеров и продавцов, в частности, советуя прочесть довольно старый роман Веркора и Коронеля "Квота, или сторонники изобилия", а тут на тебе - буквально сценка из романа! Мне нужен очень конкретный набор предметов: угловой напольный шкаф, угловой навесной и по два, которые к ним будут стыковаться. И столешницу, естественно.
Вот незадача - нету в ЛМ угловых напольных шкафов. Как класса нету!
- Как быть?
- Берёте вот такой...
- Не подойдёт, у меня уже есть мойка. 85 см.
- Тогда метровый. Ставите его так, эти так и так... - консультант, чувствуя себя знатоком, начинает мне расписывать, что как расставить. Причём мойку он располагает вдоль стены между кухней и ванной, т.е. посуду пришлось бы мыть, стоя спиной к окну. Ладно, я не могу мойку поставить перед окном (хотя, если ещё хорошо вложиться и сделать небольшую перепланировку, можно было бы), но стоять спиной, имея справа за спиной же плиту...
- Так не получится. Мойка должна располагаться у этой стены.
- Почему?! (возмущённо)
- Потому!
- Это не ответ! (интересно, почему он в упор забыл и про окно и про плиту? или я ему должен объяснять принципы эргономики?)
- Она должна располагаться так и никак иначе.
- Но почему?! (уже на взводе)
- Потому. И всё.
- Вы не нервничайте!
Я попытался взглядом показать, что он начинает вести себя неправильно, и тихо ответил:
- Я не нервничаю.
- Вы нервничаете. Успокойтесь, я Вам всё объясню...
- Молодой человек. Я вижу сейчас два варианта: либо Вы поможете подобрать то, что надо мне, или я пойду к вашему руководству и популярно объясню, что конкретно Вы ведёте себя некорректно, поскольку не умеете общаться с клиентами.
Градус тут же упал и все шкафы сразу подобрали.

Как ни странно, история за короткое время повторяется трижды.
Трижды мне пытались навязать какое-то решение и трижды на не слишком жёсткий отпор меня начинали "успокаивать", мол, "не нервничайте".
Мало того, что это не соответствует истине, это просто нетактично, если не сказать - неприлично, и говорит о низкой культуре тех, с кем приходится общаться.
Универсалов нет. Не помню, на сколько типов делил продавцов и покупателей главный герой "Квоты", но даже он признавал, что его возможности тоже ограничены, хотя по сравнению с другими он Мастер. Наши продавцы, похоже, видят только два типа клиентов: тех, у кого пальцы веером и перед кем надо расстилаться "Чего изволите-с?", и всех остальных, которые схавают всё, если им показать, кто тут хозяин. Мелкотравчато.
А вот столешницу подобрать не удалось. Ничего подходящего