Я о Св. Георгии в основании стелы.
Как-то не присматривался к змею под копытами коня Георгия Победоносца. Тема-то знакомая, много раз виденная.
Вот канонический образ Св. Георгия

Два года назад, когда мы с Леночкой фотографировали скульптуру, смотрел только на самого святого. Впрочем, был январь, скользко, да ещё вечер, я не хотел, чтобы Леночка волновалась, и особо не рвался сфоткать со всех сторон. Да и не получилось бы - там сбоку стояли заграждения, обойти можно было, но по очень скользкой гранитной облицовке. Поэтому фотографировал Св. Георгия и его коня с высоты, так сказать, змея.

Но в этом году на майские, оставшись в одиночестве, съездил на Поклонную и сделал довольно много снимков. И обратил внимание на одну несуразность. Признаюсь, раньше внимания не обращал.
Вот скажите мне, зачем Георгию колоть копиём змея, ежели этот змей уже порублен на куски?

Единственное разумное объяснение - хотел угостить гостей шашлыками из огнедышащей рептилии. То есть в руках у него не копьё, а шампур, а на коне - потому что куски-то, огого, какие! Аккурат пять кусков, которые под копытами, на
Но возникает естественный вопрос № 2: чем думали те, кто всё это ваял, утверждал и устанавливал? Неужто не видели алогичность скульптуры? Элементарно - несоответствие каноническому образу?
P.S. Вполне возможно, кто-то уже задавался этим вопросом. Может быть, его даже широко обсуждали. Только я, увы, не слышал этих вопросов и не читал обсуждений.