На сегодня раскопки следущего чудища:
Законопроект № 537073-6
Для начала - цитата
Казалось бы логичный следующий законодательный ход - обеспечить данным участникам правовую защиту. Всего-то ничего, законопроект предлагает изменения ну совсем небольшие, смотрите:
Итак, что мы имеем. Данные статьи (в существующем на данный момент виде) защищают сотрудников правоохранительных органов и представителей власти. Обе статьи с достаточно агрессивными "зубами" - вплоть до смертной казни в 317. Поправки вводят дружинников и всяких ряженых казаков под тот же самый "зонтик".
Сотрудники правоохранительных органов де-факто являются как бы неприкасаемой кастой. Они защищёны этими самыми ст. 317 и 318 и офигенно лояльной судебной системой. Когда рядовые сотрудники полиции, у которых как бы есть управление собственной безопасности, попадаются на таких вещах как пытки бутылками итп., они обычно приговариваются всего то по "превышению полномочий".
Теперь такой вопрос ... что смогут вытворять всякие дружинники и ряженые (т.е. казаки) у которых нет даже формальной ответственности, над которыми не висит, даже теоретически, УСБ. Над ними нет общественного контроля (да и контроль над "органами" резко уменьшается с давлением на правозащитные организации). На этих клоунов (т.е. дружинников/казаков) некуда даже будет жаловаться как кроме в ту же полицию ...
Имейте в виду также что максимальное наказание в виде смертной казни по ст. 317 запросто может начать применяться в свете продолжающейся (само)изоляции России и последующего возможного выхода из соглашений и мораториев на смертную казнь.
Все наверно наслышаны как в начале/середине 90х создавались эти самые "казаки" и как их (правильно) воспринимали - как ряженых. Они там придумывали сами себе ордена, сами себя там награждали до посинения и накиривались от осознания своей сверхважности. Хорошим моментом было то что все эти ряженые с точки зрения законов ничем от обычных людей не отличались. Времена меняются, и похоже ряженых вводят в элитный клуб "тех кому можно всё".
Ещё мысль - что мешает обыкновенным бандюганам нацепить красные повязки дружинников и использовать это как дополнительное преимущество? Кто их осмелиться трогать когда наказания такие зубастые? С другой стороны - никто и никак не сможет отличить "настоящего" дружинника от "ненастоящего".
В штатах бандюганы иногда исползуют похожую тактику - например орут "полиция" когда вламываются в жилище, или даже одевают что-то наподобие формы. "Иногда" - потому как наказаня за "притворение" полицейским достаточно тяжёлые. Мне не известны законы РФ которые бы жестко наказывали за "нелегальное" использование образа дружинника или казака.
Чем агрессивнее защита закона, тем более узким должен быть круг защищаемых лиц. Такое ощущение что этот закон направлен на становление в России определённой группы (групп) или организации(-ций) которые будут даже более непрекасаемыми чем сотрудники правоохранительных органов.
Как тут не вспомнить
Моё личное мнение - это очень опасно для правового общества. А как думаете Вы?
Всё правильно.
А ещё можно вспомнить, как "казаки" в Новороссии убегали, почуяв опасность для жизни, по сути - предавая ополченцев. Были настоящие, были, но далеко не все.
А пока это чаще скоморохи с нагайками
Законопроект № 537073-6
О внесении изменений в статьи 317 и 318 Уголовного кодекса Российской ФедерацииЗакон призван защитить дружинников итп. Посмотрим внимательнее?
Для начала - цитата
В настоящее время в Российской Федерации продолжается законодательная деятельность по правовому оформлению систематического участия наиболее сознательных граждан в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности в составе предусмотренных законодательством формирований населения.Кому интересно (ну или кто не верит цитате "на слово") - смотрите ФЗ от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» и ст. 5 ФЗ от 5 декабря 2005 года № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества».
Казалось бы логичный следующий законодательный ход - обеспечить данным участникам правовую защиту. Всего-то ничего, законопроект предлагает изменения ну совсем небольшие, смотрите:
Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2003, № 50, ст. 4848; 2004, № 30, ст. 3091; 2009, № 52, ст. 6453; 2011, № 11, ст. 1495; № 50, ст. 7362) следующие изменения:По мысли законодателей,
1) абзац первый статьи 317 после слова «военнослужащего,» дополнить словами «народного дружинника, внештатного сотрудника полиции, члена казачьего общества,»;
2) в статье 318:
а) абзац первый части 1 после слова «обязанностей» дополнить словами «или осуществлением установленной законом деятельности по охране общественного порядка»;
б) примечание после слов «контролирующего органа,» дополнить словами «народный дружинник, внештатный сотрудник полиции, член казачьего общества,».
Установление такой защиты будет способствовать развитию общественных институтов охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, что в конечном итоге служит целям защиты жизни и здоровья граждан, собственности, интересов общества и государства от противоправных посягательств, совершаемых в общественных местах.Чтобы понять что именно изменяется, надо смотреть о чём вообще эти статьи УК. Не откладывая в долгий ящик:
Статья 317. Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа
Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа, военнослужащего, а равно их близких в целях воспрепятствования законной деятельности указанных лиц по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности либо из мести за такую деятельность -
наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью.
Статья 318. Применение насилия в отношении представителя власти
1. Применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо угроза применения насилия в отношении представителя власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей -
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
2. Применение насилия, опасного для жизни или здоровья, в отношении лиц, указанных в части первой настоящей статьи, -
наказывается лишением свободы на срок до десяти лет.
Примечание. Представителем власти в настоящей статье и других статьях настоящего Кодекса признается должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости.
Итак, что мы имеем. Данные статьи (в существующем на данный момент виде) защищают сотрудников правоохранительных органов и представителей власти. Обе статьи с достаточно агрессивными "зубами" - вплоть до смертной казни в 317. Поправки вводят дружинников и всяких ряженых казаков под тот же самый "зонтик".
Сотрудники правоохранительных органов де-факто являются как бы неприкасаемой кастой. Они защищёны этими самыми ст. 317 и 318 и офигенно лояльной судебной системой. Когда рядовые сотрудники полиции, у которых как бы есть управление собственной безопасности, попадаются на таких вещах как пытки бутылками итп., они обычно приговариваются всего то по "превышению полномочий".
Теперь такой вопрос ... что смогут вытворять всякие дружинники и ряженые (т.е. казаки) у которых нет даже формальной ответственности, над которыми не висит, даже теоретически, УСБ. Над ними нет общественного контроля (да и контроль над "органами" резко уменьшается с давлением на правозащитные организации). На этих клоунов (т.е. дружинников/казаков) некуда даже будет жаловаться как кроме в ту же полицию ...
Имейте в виду также что максимальное наказание в виде смертной казни по ст. 317 запросто может начать применяться в свете продолжающейся (само)изоляции России и последующего возможного выхода из соглашений и мораториев на смертную казнь.
Все наверно наслышаны как в начале/середине 90х создавались эти самые "казаки" и как их (правильно) воспринимали - как ряженых. Они там придумывали сами себе ордена, сами себя там награждали до посинения и накиривались от осознания своей сверхважности. Хорошим моментом было то что все эти ряженые с точки зрения законов ничем от обычных людей не отличались. Времена меняются, и похоже ряженых вводят в элитный клуб "тех кому можно всё".
Ещё мысль - что мешает обыкновенным бандюганам нацепить красные повязки дружинников и использовать это как дополнительное преимущество? Кто их осмелиться трогать когда наказания такие зубастые? С другой стороны - никто и никак не сможет отличить "настоящего" дружинника от "ненастоящего".
В штатах бандюганы иногда исползуют похожую тактику - например орут "полиция" когда вламываются в жилище, или даже одевают что-то наподобие формы. "Иногда" - потому как наказаня за "притворение" полицейским достаточно тяжёлые. Мне не известны законы РФ которые бы жестко наказывали за "нелегальное" использование образа дружинника или казака.
Чем агрессивнее защита закона, тем более узким должен быть круг защищаемых лиц. Такое ощущение что этот закон направлен на становление в России определённой группы (групп) или организации(-ций) которые будут даже более непрекасаемыми чем сотрудники правоохранительных органов.
Как тут не вспомнить
... После прихода НСДАП к власти штурмовые отряды короткое время имели статус вспомогательной полиции ...Ну чем вам не казаки/дружинники в самом начале их существования?
Моё личное мнение - это очень опасно для правового общества. А как думаете Вы?
Всё правильно.
А ещё можно вспомнить, как "казаки" в Новороссии убегали, почуяв опасность для жизни, по сути - предавая ополченцев. Были настоящие, были, но далеко не все.
А пока это чаще скоморохи с нагайками