Anatoliy Gubarev (gubarevan) wrote,
Anatoliy Gubarev
gubarevan

Category:

Finita la comediя

Когда начиналась моя личная трагикомедия с "президентскими", даже представить не мог, с чем столкнусь.
Полтора месяца, чёрт возьми! Семь с половиной недель!



В понедельник, 13-го, в очередной раз был в Пенсионном фонде.
До этого были:
- три (на самом деле четыре, но ещё одно общение с техподдержкой сайта можно не считать - это был полный пиздецalles kaputt) безуспешные попытки оформить единовременную выплату через сайт Госуслуги;
- четыре поездки в ПФР (хотя могло быть больше - там каждый раз надо записываться на приём, который будет через несколько дней), пусть даже ты должен приехать, чтобы исправить не мой косяк - справедливости ради скажу, это и не их косяк (но об этом позже);
- после каждой попытки - неделя ожидания ответа;
- полтора месяца "поисков юриста ПФР", который смог бы ответить на мои вопросы - это всё решается должно решаться по телефону: заходишь на сайт ПФР, заполняешь обращение, тебе обещают, что юрист перезвонит "как только, так сразу" и ждёшь... Наверное, юриста "ищут" до сих пор, но я больше не звонил;
- и никакой уверенности, что через несколько дней не получишь очередной смс-отлуп.

В понедельник, 13-го охранник не хотел меня пускать - он там один рулит всей очередью: "Записывайтесь на приём! Без предварительной записи пущать не велено!"
Наконец ко мне подошла сотрудница отделения и предложила пройти к руководству. Причём именно это я и хотел, но охранник был запрограммирован только на "низзя!"

В кабинете заместителя руководителя отделения сидел посетитель, пришлось ждать. Наконец подошла ещё одна сотрудница и удивлённо спросила:
- Что случилось? Вы же были уже у нас. Вы опекун, правильно?
Показал смску. Она ещё больше удивилась и пошла к руководителю отделения...
Вот тут как раз огромный плюс, что есть интернет и общие базы - не пришлось бегать за недостающими бумажками



Короче говоря, молодой начальник распечатал все мои данные, позвонил нужной сотруднице и попросил всё нужное отправить по нужному адресу.
Всё?
Нет, не всё.

Когда начали оформлять новое заявление, сидевшая рядом сотрудница Фонда переспросила коллегу:
- А там точно нужен номер счёта опекуна?
- А что ещё?
- Разве не номинальный счёт?

С 1 июля 2017 года все пособия на детей под опекой поступают на номинальные счета. Наверное, это только в Москве. В Питере на Любу по-прежнему открыт счёт в Сбербанке, там на него поступали все начисления - и пособия, и пенсия. В Москве это раздельно: пособия поступают на Номинальный счёт, пенсия по случаю потери кормильца - на пенсионный. Причём к пенсионному у меня доступа нет.
И ведь что интересно, парень в Сбербанке, который давал мне выписку по счёту, переспросил, какой счёт нужен, мой или номинальный. Зря я его тогда не послушал. Но о номинальном нигде речи не было! Нигде - от слова "совсем"!

В пятницу часов в 11 звонок из ПФР:
- Будьте добры, уточните: в заявлении номер Вашего счёта, а в СНИЛС - Губарева Любовь Михайловна.
- Правильно! Она же внучка, а я опекун.
- Аааа! Понятно! Тогда продиктуйте номер номинального счёта.
- Так я же дал его...
- Тут только Ваш.
- В понедельник мы этот вопрос обсуждали. Ваш руководитель сказал, что надо писать номер моего счёта, но мы договорились, что я оставлю и номер номинального. Я все данные от руки написал.
- Вы, наверное, с другой сотрудницей оформляли...
Ладно, продиктовал.

Часа через три ещё звонок:
- Это Вас из ПФР беспокоят. Продиктуйте, пожалуйста, номер номинального счёта для оформления единовременной выплаты.
- Так я же утром диктовал, - удивлённо говорю в трубку.
- Мне поручили оформить Ваше заявление, но номера номинального счёта у меня нет, - чуть не плача, отвечает девушка из ПФР.
Ладно, продиктовал. Меня удивило, но похоже, она обрадовалась - голос сразу повеселел.

И как апофегей дня приходит длинная смска, длиннее первой:
Уважаемый получатель государственной услуги! Главное управление ПРФ№6 по г. Москве и Московской области информирует Вас о том, что Вам установлена ЕВ по Указу Президента №249, но не зачислена в кредитную организацию в связи с указанием в заявлении не точных данных, в связи с чем Вам необходимо представить документы, содержащие банковские реквизиты, любым удобным способом, а в случае обращения в Клиентскую службу ПФР предоставить соответствующие документы и данное СМС – сообщение специалисту. Для отправки в электронном виде можно использовать почту gg000@pfrmo.ru или WatsApp тел +7... С целью идентификации личности необходимо указать ФИО и дату рождения заявителя и правильные реквизиты банка. В случае предоставления данных, повторно передавать их не требуется.

И опять - никакого упоминания номинального счёта, только "необходимо указать ФИО и дату рождения заявителя и правильные реквизиты банка". А заявитель-то - это я.

P.S. Руководитель нашего (районного или межрайонного) отделения ПФР уточнил, что это не их работа, они могут только принять заявление и переслать его в вышестоящую организацию, в центральный офис.
Звонили из опеки, обсудили с ними и этот вопрос. Оказалось, их юристы последнее время только и делают, что помогают опекунам оформлять подобные заявления.

P.P.S. В этот вторник деньги упали на счёт. Сразу за июнь и июль. Спасибо нашему отделению ПФР!
Tags: Власть, Деньги, Дети, Дурдом, Пенсия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments