
Это не кадр из фильма-катастрофы. Самолету на самом деле оторвало часть фюзеляжа в небе
Четверг, 28 апреля 1988 года, 13:00 по гавайскому времени:
Заканчивается посадка на местный рейс AQ 243 из Хило в Гонолулу. Островитяне привычно проходят в салон. Их встречает знакомая многим стюардесса Кларабель Лэнсинг. Она как всегда улыбается. Пассажирский Boeing 737-297 проходит предполетный досмотр - всё в порядке.
13:25 по гавайскому времени:
Командир воздушного судна Роберт Л. Шорнштаймер и второй пилот Мэделин Л. Томпкинс поднимают борт в небо. В иллюминаторах виден сочно-зелёный остров и океан.
Лететь до Гонолулу чуть больше получаса. Но недолгий полет - не повод оставаться без орешков и содовой. Приветливая миссис Лэнсинг и две другие стюардессы Мишель Хонда и Джейн Сато-Томита начинают разносить напитки и снеки.
13:48 по гавайскому времени:
Неожиданно от самолета, летящего на высоте 7300 м, отрывается кусок фюзеляжа. В этот момент единственный человек, который стоит в переднем ряду - старшая стюардесса, 55-летняя Кларабель Лэнсинг. Потоком воздуха её моментально выбросило наружу. Две другие падают на пол. Джейн Сато-Томита теряет сознание от сильного удара. Мишель Хонда кричит пассажирам, чтобы те достали спасательные жилеты. Её прижимают к полу, чтобы защитить от потока ветра.

Кларабель Лэнсинг. Благодаря ей все пассажиры в первых шести рядах были пристёгнуты
13:50 по гавайскому времени:
Салон разгерметизирован. Начинается кислородное голодание. Пассажиры в первых шести рядах в прямом смысле летят под открытым небом на скорости свыше 500 км/ч. Единственное, что их спасает - они пристёгнуты. Пилоты экстренно снижают самолёт.
13:54 по гавайскому времени:
Самолёт снижается до высоты 3000 м, которая считается оптимальной при разгерметизации. Командир и второй пилот начинают разворачиваться в сторону аэропорта Кахулуи на острове Мауи.
13:57 по гавайскому времени:
Борт AQ 243 заходит на посадку. Из-за плохой управляемости пилотам приходится сажать самолет на скорости 315 км/ч (стандартная - 250 км/ч). Выходит из строя левый двигатель. Индикатор показывает, что переднее шасси не зафиксировалось в рабочем положении. Командир решает сажать лайнер на одном двигателе и при нераскрывшемся шасси.
13:59 по гавайскому времени:
Boeing останавливается на взлетной полосе Кахулуи.
Шасси раскрылось - индикатор был неисправен. Пилоты остановили борт с помощью тормозов и реверса правого двигателя. Из 95 человек, бывших на борту, живы 94.
Причиной отрыва части фюзеляжа были признаны коррозия и повреждения металла фюзеляжа (из-за множества циклов "взлёт-посадка" - самолёт совершал только короткие рейсы), а также усталость заклёпок.
Тело Кларабель Лэнсинг так и не нашли. Спустя семь лет в Международном аэропорту Гонолулу открыли сад, названный её именем (фото отсюда):


