Anatoliy Gubarev (gubarevan) wrote,
Anatoliy Gubarev
gubarevan

Category:

Возвращение блудного сына

Когда-то давным-давно, в одной из прошлых жизней, приятель по институту (это который вуз, а не НИИ), посмотрев только что вышедшую "Анатомию любви", глубокомысленно изрёк: "Это как смотреть свою собственную жизнь: утром встал, умылся, поел, пошёл на работу, вернулся с работы, поел, посмотрел телевизор, пошёл спать, утром встал, умылся..."
Попытался вспомнить, не заглядывая, что там было. Вспомнил почти не отличимые друг от друга первую и последнюю сцены: похороны, с которых всё начинается, и свадьбу, которой всё заканчивается. Костёл, толпа... Только сначала все соболезнуют, а потом поздравляют, но по сути и одёжкам - не отличишь. Что ещё? Ага, была сцена, когда героиня приходит мириться, а у героя за спиной дамочка. Нюансы не помню, только ощущения. Что-то среднее между "вот сволочь!" (всё-таки героиня - Барбара Брыльска) и "во попал!". А! вот Муля напоминает (она смотрела недавно) - они ссорились и она хотела ему глаза выцарапать (насчёт выцарапать не уверен, но раз Муля говорит...)

В день начала домашнего ареста московских пенсионеров (28 марта) увидел местную (только в том смысле, что в ЖЖ и что потом посмотрел ещё - на других ресурсах) рецензию на фильм "Это всего лишь конец света" (Juste la fin du monde) Ксавье Долана. Посмотрел фильм. Сначала на французском (ох, как жалел, что рядом не было Леночки, французским она владела в совершенстве) - с жуткими русскими субтитрами, нашёл наш дублированный - чтобы лучше понять. Хотя и так уже всё понял, даже с такими... субтитрами.



Терпеть не могу фильмы про физиков и врачей. Ни актёр, ни режиссёр ни хрена не понимают в профессии, в нюансах работы, и по-детски играют роли. Про ментов, даже если знаком с системой, ладно - ежу понятно, что это всё сказки. Но голливудские сказки смотреть проще - там вообще чужая жизнь и даже полный бред сойдёт. С нашими сложнее - они-таки наши.
А тут вроде бы тоже чужая жизнь и вообще, а смотришь - и через кривое зеркало проступают знакомые черты. И вместо того, чтобы просто посмотреть кино про чужую жизнь, начинаешь параллельно прокручивать свою. Потому что слишком много параллелей и совпадений. Ещё тяжелее потому, что совсем недавно возвращался в прошлое...
Гаспар Ульель, играющий в фильме главного героя, назвал свою роль "зеркалом, поставленным перед зрителем. Зеркалом, в котором он может увидеть себя или свою семью".

Вот герой возвращается в родной дом, чтобы сообщить семье пренеприятное известие... 12 лет назад он сбежал/уехал и семья ему этого не простила. И вот он вроде как возвращается. Что называется, на круги своя - туда, где он никому не нужен. Парень - как портрет на стене, он висит, а все живут своей жизнью, иногда взглядывая на него. 12 лет пролетели мимо. А он как был чужой, так и остался. И не важно, почему. Просто чужой.
Блудный сын возвращается, чтобы сказать, что умирает, а его не слышат.



Единственный, кто понял происходящее - жена старшего брата. Момент истины, когда она осознаёт (не понимает, а именно осознаёт - это глубже) всё, а герой прикладывает палец к губам - "не надо, молчи", многие считают самой сильной сценой не только в фильме.
Ну да, возвращение блудного сына наоборот.
А мне самой-самой показалась самая последняя сцена - с кукушкой (часы) и птичкой, влетевшей в дом. Для кого-то это символизм, для кого-то отсыл к знаку свыше. Кому как. Особенно, если вдруг видишь знакомые черты и схожие ситуации. И птицы влетали...

Возвращение блудных сынов бывает ненужным.
Tags: Жизнь, Кино театр et cetera, Психология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments