Anatoliy Gubarev (gubarevan) wrote,
Anatoliy Gubarev
gubarevan

Categories:

Гречка - наше всё

Днём 20 марта в новостной ленте увидел репортаж НТВ из какого-то супермаркета одной из крупных продуктовых сетей: там подсчитали, что спрос вырос на 926% на крупы, на 700% - на туалетную бумагу. Но рекордсменом оказалась не гречка, а макароны - на 1000%.
Вечером того же дня специально посмотрел "сводки с фронта":
Ассоциация магазинов розничной торговли составила рейтинг товаров, которые стали наиболее популярны у россиян на фоне пандемии. На первой строчке ожидаемо оказалась туалетная бумага - по сравнению с февралем 2019 года продажи выросли на 122%. На втором месте гречке (+109%), на третьем сахар (+105%). Кроме того, в первую пятёрку вошли антибактериальные салфетки и гели (+92%), а также рис (+84%).
На 73% по сравнению с прошлым годом выросли продажи детского питания и на 69% - мыла.
На 60% увеличился спрос на макароны, на 54% - на консервы и на 31%... на коньяк.
Последняя строчка списка слегка отрезвила.

И я вспомнил 2014 год. Шести лет не прошло. Помните, тогда гречка пропала?

корона 10

или вот:

корона 11

Ни дефицита гречки, ни роста цен на неё в России тогда не должно было быть, не было объективных причин. Однако в стране начался "гречневый ажиотаж". Например, той осенью в одной из торговых сетей Санкт-Петербурга гречку отпускали не более пяти пачек в руки, в Нижегородской области цена подскочила до 120 рублей за килограмм, необоснованный рост цен был зафиксирован и в Татарстане...

Потом были Скрипали (как раз вторая годовщина близится) - насмехалась и издевалась вся Россия:

437

Прошло совсем немного времени и вот опять новая гречишная волна.
Только теперь вместе с гречкой вымели туалетную бумагу.
Немного перефразируя шутки, снимки и ролики в сети, можно предположить, что колоссальные запасы туалетной бумаги пойдут на затирание проблем, связанных с поеданием просроченных продуктов. Но гречка с рисом выдержат.

корона 12

Немного теории и истории.

1. Гречка
Deutsche Welle попыталась объяснить, почему в России при панике скупают именно гречку, ведь Россия - мировой лидер по производству гречихи. Пик сборов в стране пришёлся на 2016-2017 гг. и составил 1,2 и 1,5 млн тонн соответственно. "В 2017 году было зафиксировано перепроизводство, в результате было решено сокращать посевы, что частично сделали в 2018 г. И даже при этом объём потребления гречки значительно ниже объёмов производства.
Так почему гречка?
Вот достаточно авторитетное мнение: на те деньги, которые человек отдаёт за пачку гречки, можно купить одну банку консервов, но она съедается за один раз, а пачки гречки хватит надолго. Что ж, в логике не откажешь. Но не последнюю роль играет и фактор привычки. Для России гречка - один из традиционных продуктов. Она отличает нашу кухню от других. Плюс в памяти остались недавние резкие подорожания гречки, а они, как правило, запоминаются и также отражаются на поведении потребителей.
И ещё один плюс, который минус: происшедшее во многом заслуга СМИ, которые сделали из гречки слона.

2. Туалетная бумага
Спрос на ТБ с начала пандемии коронавируса вырос не только в России, но и во всем мире. Причём у нас началось вдогонку, после того, как СМИ рассказали, как сметают её в европах, штатах и прочей Заокеании.

корона 66
Гонконг

корона 65
Семья из Австралии по ошибке купила 48 коробок туалетной бумаги вместо 48 рулонов. В стране, охваченной паникой,
ТБ стала одной из первых, что исчезло с прилавков магазинов. По словам пары, им никто не верит, что они ошиблись,
оформляя заказ в интернет-магазине


- Разрушается жизненный порядок, - рассказывает доцент Тюменского Госуниверситета Сергей Туров. - Люди хотят восстановить гармонию, и начинаются обрядовые коллективные действия, чтобы как-то противостоять неизвестному и страшному. Наши предки в таких ситуациях опахивали деревню, отстреливались от холеры, а также ткали обыденные полотенца - холсты, которые делали в один день. Девушки садились утром и ткали его до вечера. Такие полотенца считались "обережными", наделенными силой, они защищали и оберегали.
В 1892 году, когда в Западной Сибири произошла вспышка холеры, бабы ткали холсты - длинные обыденные полотенца, а потом ими храм обвязывали (NB!!!), чтобы избавиться от болезни. Такие полотенца символизировали чистоту, неприкосновенность к этому нечистой силы. Так вот, туалетная бумага - это современные обыденные полотенца! Ее покупают ведь не потому, что много какают. Туалетная бумага - суперчистый материал в упаковке, которого не касалась рука человека. Это символ чистоты, который сразит коронавирус. Это пришло из древности. Меняется только материал. Раньше было обыденное полотенце, а сейчас - туалетная бумага.

Возможно. Только ведь не мы первыми начали скупать ТБ.

Довесок:

корона 61
корона 57
корона 58
корона 69


Апофигей
корона 62

P.S. С субботы висел черновик.
Ни сил, ни желания не было. Вчера вроде попытался закончить, но часов в 10 вечера и меня, и внучку напрочь вырубило. Только сегодня днём смог сесть за комп
Tags: Анализ, Здоровье и медицина, История, Юмор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments