Anatoliy Gubarev (gubarevan) wrote,
Anatoliy Gubarev
gubarevan

Category:

На Дерибасовской открылася пивная?


Мариам Мерабова - На Богатяновской открылася пивная


Не самый лучший вариант.
Старые арестанты и уголовники пели и поют несколько иначе.
Писатель Андрей Синявский (Абрам Терц) в очерке "Отечество. Блатная песня" приводит классическое начало: "На Багартьяновской открылася пивная...".
Я слышал несколько вариантов этой популярной песни, не менее шести. Началось именно с Дерибасовской в 1960-е. Потом узнал, что на самом деле всё было на Богатяновской в Ростове. Не знаю точно, сам не бывал там, но утверждают, стоит на ней следственный изолятор № 1 - знаменитая Богатяновская тюрьма. И именно на Богатяновской обретался Вася-шмаровоз (про "Ваську", к слову, услышал совсем недавно, всегда был Вася). А тут и стихи подоспели и рассказы и за Ростов, и за Одессу, и, собственно, за песню. Читайте сами - там много.
Ещё раз: У Мариам Мирабовой современный "салонный" вариант. Это не блатная песня, а импровизация а-ля блатная. "Окультуренная" - я хорошем смысле. То время и тот воровской мир уже ушли. Сначала до войны, потом после войны. А в 90-х начался новый передел. Сейчас даже "Мурка" и "Таганка" воспринимаются как бардовская классика...

[Вариант С. Иртлач]Вариант Стронгиллы Иртлач
Откуда в песне у Стронгиллы Иртлач взялся Стёпка-шмаровоз, поверьте, не знаю.

На Богатяновской открылася пивная,
Там собиралася компания блатная,
Там были девочки Тамара, Роза, Рая
И с ними гвоздь Одессы - Степка-Шмаровоз.

Считая палки, словно дырки от забора,
Являлся каждый вечер фраер из надзора,
Махнув оркестру повелительно рукою,
Он говорил: "Одну свиную отбивную!"

Две полудевы и один роскошный мальчик,
Который ездил побираться в город Нальчик,
И возвращался на машине марки Форда,
И шил костюмы непременно, как у лорда.

Держась за тохес, словно ручку от трамвая,
Он говорил ей: "Моя Роза дорогая!
Я вас прошу, нет, я вас просто умоляю
Сплясать со мной мое последнее танго!"

Красотка Роза танцевать с ним не хотела,
Она достаточно до этого вспотела
В объятьях толстого и жирного джентльмена,
И ей не нужно было больше ничего.

Услышав реплику, маркёр известный Моня,
Об чью спину сломали кий в кафе "Боржоми",
Побочный сын капиталистки тети Песи -
Известной бандерши красавицы Одессы.

Он подошел к нему походкой пеликана,
Достал визитку из жилетного кармана:
- Я б вам советовал, как говорят поэты,
Беречь на память о себе свои портреты!

Но Степа-Шмаровоз был парень пылкий -
И джентльмену жирному по кумполу бутылкой!
Официанту засадил он в ногу вилкой,
И началось "салонное танго"!

На Аргентину это было не похоже.
Вдвоем с приятелем мы получили тоже,
И из пивной нас выкинули разом
И с шишкою на лбу, и с синяком под глазом.

И вот пока мы все лежали на панели,
Арончик все-таки дополз до Розанели,
И он шептал ей, весь от страсти пламенея:
- Ах, Роза! Или вы не будете моею!

Я увезу тебя в мой город Тум-Батуми.
Ты будешь кушать там кишмиш с рахат-лукуми,
И как цыпленка, с шиком я тебя одену,
Захочешь спать - я сам тебя раздену.

Я, как собака, буду беречь твое тело,
Чтоб даже кошка на тебя смотреть не смела.
Я буду в баню в год водить четыре раза,
Чтоб не пристала к тебе, моя душа, зараза.

Я все отдам тебе, все прелести за это,
А здесь ты ходишь, извиняюсь, без браслета,
Без комбинэ, без фильдекосовых чулочек
И, как я только что заметил, без порточек...

И так накрылася фартовая пивная,
Где собиралася компания блатная,-
Сгорели девочки: Тамара, Роза, Рая
И с ними гвоздь Одессы - Степка-Шмаровоз!


[Вариант 2]Вариант 2 - из комментариев к ролику Стронгиллы.
По-прежнему Одесса, но уже Васька.
И хочу сказать за Васю: ни один блатной автор не сделает героями песни фраеров и уж точно не заставит героя побираться - западло. До Нальчика из Ростова не так далеко, в отличие от Одессы, к тому же Вася - шмаровоз.
Да, за фраера из надзора - при советской власти их уже не было. При советской власти надзор за бывшими заключёнными, освободившимися из мест лишения свободы, был возложен на учатковых милиционеров. Надзорное отделение ушло в небытие вместе с той полицией. Короче говоря, многое говорит за то, что песня сложена ещё до революции, но последовавшие Первая Мировая и Гражданская войны и активное бурление страны обрубили все корни и песня пошла гулять по большой стране.
Где-то в тексте по ссылке, встретил утверждение, что песня написана профессиональным поэтом. Ну, во-1-х, во время оно, сидели многие. Из тех, кто на слуху - Танич и Алешковский. Во-2-х... вы просто не представляете, сколько талантливых людей сидит, которые по жизни воры, бродяги, авторитеты... Не все, далеко не все, но талантов много. Да, они преступники, но ведь и талант у них не отнять. Что называется - его бы да в мирных целях...

На Богатяновской открылася пивная.
Там собиралася компания блатная.
Там были девочки Маруся, Роза, Рая
И ихний спутник Васька-Шмаровоз.

Тот Васька был вполне приличный, милый мальчик,
Который ездил побираться в город Нальчик,
И возвращался на машине марки Форда,
И шил костюмы элегантно, как у лорда.

Походкой ровною под коммивояжёра
Являлся каждый вечер фрайер из надзора.
Махнув оркестру повелительно рукою,
Он говорил: "Одно свиное отбивное!"

Но вот вошла в пивную Роза с Молдаванки,
Прекрасная, как тоя древняя вакханка,
И с ней вошёл её всегдавишний попутчик
И спутник жизни Васька Шмаровоз.

Держась за тохес, словно ручку у трамвая,
Он говорил: "О моя Роза дорогая!
Я вас прошу, нет - я вас просто умоляю
Сплясать со мной моё прощальное танго".

Но тут Аранчик пригласил её на танец,
Он был для нас тогда почти что иностранец.
Он пригласил её галантерейно очень
И посмотрел на Шмаровоза между прочим.

Красотка Роза танцевать с ним не хотела,
Она и с Ваською достаточно вспотела.
Но улыбнулася в ответ красотка Роза,
И закраснелась морда Васьки Шмаровоза.

И он сказал в изысканной манере:
"Я б вам советовал пришвартоваться к Мэри,
Чтоб мне в дальнейшем не обидеть вашу маму"-
И отошёл, надвинув белую панаму.

Услышал реплику маркёр известный, Моня,
О чей хребет сломали кий в кафе "Бонтоне",-
Побочный сын мадам Олешкер, тёти Песи,-
Известной бандерши в красавице Одессе.

Он подошёл к нему походкой пеликана,
Достав визитку из жилетного кармана:
"Я б вам советовал, как говорят поэты,
Сберечь на память о себе свои портреты".

Но тот Арончик был натурой очень пылкой
И врезал Моничку по кумполу бутылкой.
Официанту засадил он в тохес вилкой,
И началось тогда салонное танго.

На Аргентину это было не похоже.
Вдвоём с приятелем мы получили тоже.
И из пивной нас выбросили разом -
И с шишкою, и с фонарём под глазом.

Когда мы все уже лежали на панели,
Арончик всё-таки дополз до Розы с Мэри.
И он сказал, от страсти пламенея:
"Ах, Роза, или вы не будете моею!

Я увезу тебя в мой город, у Батуми.
Ты будешь кушать там кишмиш, рахат-лукуми.
Я, как цыплёнка, тебя с шиком разодену,
А ночь придёт - я сам до ниточки раздену.

Я, как собака, стеречь буду твоё тело,
Чтоб даже вошка укусить тебя не смела.
А чтоб к тебе не привилась зараза,
Я в баню буду в год водить тебя два раза.

Я всё богатство дам и прелести за это,
А то ты ходишь, извиняюсь, без браслета,
Без комбине, без фильдекосовых чулочек
И, как я только что заметил, без порточек".

Давно закрылась эта славная пивная.
Не собирается компания блатная.
И где ж вы, девочки Маруся, Роза, Рая?
И где ваш спутник Васька Шмаровоз?
Tags: Воспоминания, История, Музыка, Россия, Тюрьма и зона
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments