24 марта 2015 года самолёт Airbus A320-211, принадлежавший авиакомпании Germanwings и направлявшийся из Барселоны в Дюссельдорф, потерпел крушение во Французских Альпах. Парижское бюро Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) провело расследование катастрофы и сообщило, что трагедия произошла по вине второго пилота, который был психически нездоров и спровоцировал трагедию, совершив самоубийство.
Из-за публикации официальным офисом EASA во Франции предварительного отчёта многие СМИ Германии стали обвинять упомянутого в докладе второго пилота Андреаса Любица, начисто забыв о презумпции невиновности. Предвзятое, однобокое освещение катастрофы сформировало и отношение общественности: мол, в случае трагедии с рейсом № 4U 9525 возможен только человеческий фактор.

Правозащитница Нади Мюллер из немецкого Офферсхайма провела (не в одиночку, конечно) собственное расследование, предположив, что человеческий фактор не единственная возможная причина трагедии. Вполне возможно, она обнаружила её реальную причину - техническую неисправность, которая могла стать истинной причиной авиакатастрофы. Нади Мюллер инициировала повторное возбуждение уголовного делопроизводства и
прокуратура Дюссельдорфа открыла официальное уголовное расследование, где основной причиной катастрофы рассматривается техническая неисправность, а не личные проблемы второго пилота Андреаса Любица.
Прошу прощения за изложение, сам понимаю, что перевод не слишком корректен, немецкий официальный язык зубодробителен и не всякий переводчик сможет корректно перевести текст, но суть, по-моему, я передал верно
Нади Мюллер предполагает, что перегородка давления в хвосте самолета сломалась из-за дефекта. В докладе отдела по расследованию происшествий гражданской авиации Парижского бюро EASA прямо упоминается шум воздушного потока, вызванный неисправностью перегородки давления. Там же приводятся переговоры между членами экипажа о технических неполадках на борту. После консультаций командир экипажа решил покинуть кабину, чтобы пройти в хвост самолета, чтобы разобраться в причине шумов. Командир выходит и примерно в это время перегородка вышла из строя, что привело к падению давления в кабине самолёта. По мнению Нади Мюллер, этот перепад давления мог вызвть потерю сознания у второго пилота, оставшегося в кабине.
Чтобы восстановить давление, Андреас Любиц запустил экстренную систему снижения самолета, но потерял сознание из-за недостатка кислорода. В это время командир экипажа попытается попасть в кабину. Все это в полной мере соответствует содержанию материалов EASA. Самолет потерпел крушение на высокогорье. Подчёркиваю - на высокогорье. Поэтому второй пилот не успел прийти в сознание после выравнивания давления и остановить снижение самолета. Горы...

Если это так, то Андреас Любиц был оклеветан и обвинён в том, что намеренно разбил самолет при попытке самоубийства, вызванной предполагаемой психической болезнью.
И тут Нади Мюллер усматривает чьи-то чисто финансовые интересы. Ведь Управление общественного прокурора в Дюссельдорфе прекратило уголовное расследование в отношении версии о технической неисправности после того, как немецкая газета "Bild Zeitung" начала публиковать материалы, дискредитирующие Андреаса Любица как "самоубийцы и массового убийцы".
Кстати, его родители пилота подали иск против газеты. Но, как я понял, пока суд да дело... Короче, "Bild Zeitung" срочно "переобулась"...