Anatoliy Gubarev (gubarevan) wrote,
Anatoliy Gubarev
gubarevan

Categories:

Той Женщине

Сегодня опять начал искать небольшую историю, рассказанную мной. Раз в пятый или шестой с 2013 года. Почему-то был уверен, что это был мой пост. Сегодня, перелопатив довольно большой объём текстов, склоняюсь к тому, что желание написать было, но всё осталось в комментариях к чьему-то материалу. Предполагаю, кто его написал, но похоже, это из тех, с кем пришлось безжалостно расстаться. По разным причинам. Но не суть.

Помнится, дискуссия разгорелась вокруг исполнения Наргиз:



Комментариев было много, но в основном обсуждали, кто исполнил лучше, Наргиз или Пугачёва. Уфимцы склонялись к Наргиз, обе столицы - поровну. Я тогда не слышал ещё выступления Наргиз, не до того было - только что умерла жена. Но знакомая, которая хорошо знала Леночку, попросила высказать своё мнение. И зря. Потому что вариант Пугачёвой, кто бы её ни исполнил, терпеть не могу. Потому что знал, откуда "ноги растут".

Стихи Кайсына Кулиева, перевод Наума Гре́бнева:

Судьба, прошу, не пожалей добра,
Терпима будь, а значит, будь добра,
Храни её, и под своей рукою
Дай счастье ей, а значит, дай покоя
Той женщине, которую люблю.

Дай знать ей, где друзья, а где враги,
И от морщин её убереги.
Не дай пресытиться любимым делом,
Не дай отяжелеть душой и телом
Той женщине, которую люблю.

Обереги от порчи, от изъяна
Рук красоту её и лёгкость стана,
Обереги её от всякой боли,
От старости храни как можно доле
Ту женщину, которую люблю.

Из всех щедрот, из всех невзгод земли
Добро приблизь, всё злое отдали.
Дай силы и возможность без предела
Жить по добру, благое делать дело
Той женщине, которую люблю.

Пусть будет наш остаток - путь недальний,
Не столько долгий, сколько беспечальный,
Ты сбереги тепло огня и крова,
Любовь мою до часа рокового
К той женщине, которую люблю.
Не приведи, судьба, на склоне дней
Ей пережить родных своих детей.
И если бед не избежать на свете,
Пошли их мне,
не ей самой,
не детям
Той женщины, которую люблю.

Комментарии были разные. В том числе вроде этих (они с другого сайта):
"Пугачева поёт песню на эти же слова, немного переделанные, но на свою(!) мелодию! Но, честно, слушала, слушала, и отличий почти не нашла!"
"Самое интересное, что они (Кобзон и Пугачёва - А.Г.) поют на одни и те же слова, почти..., но на музыку разных композиторов... У Кобзона очень лиричное исполнение на музыку Колмановского, а Пугачева поёт свою (sic!) песню!"

Свою? Ой ли?!

А это со странички "Кайсын Кулиев" в Facebooke:
"Алла Пугачева... изменила лишь последнюю строчку из стихотворения Кайсына Кулиева, по разрешению поэта: "Та женщина, которую люблю" стала "женщиной, которая поет". Вот как она об этом вспоминает: "Как-то в одном из журналов я наткнулась на стихотворение Кайсына Кулиева "Женщине, которую люблю". Меня поразила простота, искренняя, неподдельная теплота в отношении к женщине. И мне захотелось, чтобы и ко мне так относились. Стихи мне понравились, и я показала их моему другу-композитору Л. Гарину. Когда я их ему читала, у него на глазах были слезы. Он сказал: "Если тебе страшно написать одной, давай вместе напишем музыку". Тогда я только начинала писать музыку. Меня страшила сама мысль: музыка А. Пугачевой; и я взяла псевдоним — Горбонос.
Кайсын Кулиев как бы написал для меня. Я рискнула поменять слово "люблю" на слово "поет". Песня сразу стала только моей.

Ой - "только последнюю строчку". Всего-то!
"Одни и те же слова...", "Отличий почти не нашла..." Серьёзно?
На самом деле - выкинула десять прекрасных строк и везде заменила "ей" на "мне".

Какая разница?
Кайсын Кулиев: Женщине, которую Люблю
Пугачёва: мне МНЕ МНЕ!.
Одни и те же слова, говорите?

пугачиха

В этом она вся.
И именно поэтому терпеть её не могу.
Неискалеченные стихи Кайсына Кулиева мне ближе.
И тогда, когда только-только не стало любимого человека, и теперь.
Tags: Воспоминания, Любовь, Музыка, Стихи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments