Студенты, естественно, спрашивают про Дудя. Все-таки это журфак, и он у них главный герой. Они, может, и на журфак-то пошли, чтоб стать, как он. И я чувствую, что они ждут от меня либо страшного негодования, либо признания в любви.
Но вот незадача: у меня с детства сильная диалектическая прививка. Ничто не однозначно. Как раз наоборот: с одной стороны, с другой стороны... Но можно попытаться определиться.

Автор: © Marina Kalashnikova
Если говорить об интервью, то с профессиональной точки зрения это, конечно, катастрофическое снижение уровня. Это работа на низких энергиях, на сильных животных чувствах - так же работают бои без правил, женские детективы и порнография. У этих жанров тоже ведь рейтинг повыше, чем у мессы Баха. Снятие медийных запретов, преодоление табуированных тем, неподцензурный стиль беседы - все это гарантирует успех - на первых порах. Именно что на первых - и Дудь совершенно прав, когда, создав себе аудиторию, пытается спешно переформатироваться из эпатажного интервьюера в респектабельного политического кинодокументалиста. Из подростковой подворотни - к высокой миссии защиты прав человека. За это уже в принципе дают и Пулицера, и Нобеля - особенно если занять единственно нравственную позицию в информационной войне.
Как человек талантливый он всё делает интересно, убедительно и вовремя.
Стоит ли верить хоть одному его слову? - да ни в коем случае!
Он не про это, не про правду и искренность. Это ведь не человек, а качественный успешный коммерческий проект и барометр молодежных настроений. Это во многих отношениях безупречный рыночный продукт. Но от него, как от прекрасного манекена, все же нельзя требовать слишком многого - творчества, анализа, понимания, эмпатии.