Anatoliy Gubarev (gubarevan) wrote,
Anatoliy Gubarev
gubarevan

Category:

Университетский дворик, ч. 3. Лемюэль Кантемир или Антиох Гулливер

Продолжение

В углу дворика меня заинтересовали двое мужчин в камзолах примерно (я не специалист!) времён петровских. В смысле скульптурная композиция и бюст. Показалось, это один и тот же человек.
Оказалось, только показалось.

Первый даже не человек. В смысле человек, но вымышленный. Гулливер:

0823-106

При ближайшем рассмотрении была в нём заметна какая-то необъяснимая странность:

0823-107.

Странность разъяснилась когда мы уже были дома.
Герой Джонатана Свифта держит на своей ладони Гулливера поменьше, тот, по задумке автора, должен был держать на ладони ещё одного Гулливера, ещё меньше. А всего их было пять, мал мала меньше:

0823-110
Это фото нашёл в интернете

Видимо, предполагалось, что будущие профессиональные филологи должны подходить к вопросам мироустройства философски... Не знаю, кто постарался, но в композиции сейчас не хватает минимум трёх маленьких гулливерчиков.
Странные люди, тырят символы города, которые, казалось бы, беречь надо как зеницу ока - Чижика, связку ключей Петра, Гулливеров...

А бюст, как выяснилось прямо на месте, это не Гулливер, а Антиох Кантемир.

0823-109

Он появился здесь раньше Гулливера.
Это подарок к 300-летию Санкт-Петербурга от Республики Молдова.
Младший сын молдавского господаря Дмитрия Кантемира, волею судеб нашедшего убежище в России, российский дипломат и поэт, его творчество сыграло значительную роль в развитии русского литературного языка и стихосложения. Так что появление бюста Антиоха Кантемира в Университетском дворике заслуженно и закономерно.

В какой-то мере логично, что поначалу мне показалось, будто бы это один человек
Tags: Искусство, Литература, Питер, Путешествия, Фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments