В углу дворика меня заинтересовали двое мужчин в камзолах примерно (я не специалист!) времён петровских. В смысле скульптурная композиция и бюст. Показалось, это один и тот же человек.
Оказалось, только показалось.
Первый даже не человек. В смысле человек, но вымышленный. Гулливер:

При ближайшем рассмотрении была в нём заметна какая-то необъяснимая странность:

Странность разъяснилась когда мы уже были дома.
Герой Джонатана Свифта держит на своей ладони Гулливера поменьше, тот, по задумке автора, должен был держать на ладони ещё одного Гулливера, ещё меньше. А всего их было пять, мал мала меньше:

Это фото нашёл в интернете
Видимо, предполагалось, что будущие профессиональные филологи должны подходить к вопросам мироустройства философски... Не знаю, кто постарался, но в композиции сейчас не хватает минимум трёх маленьких гулливерчиков.
Странные люди, тырят символы города, которые, казалось бы, беречь надо как зеницу ока - Чижика, связку ключей Петра, Гулливеров...
А бюст, как выяснилось прямо на месте, это не Гулливер, а Антиох Кантемир.

Он появился здесь раньше Гулливера.
Это подарок к 300-летию Санкт-Петербурга от Республики Молдова.
Младший сын молдавского господаря Дмитрия Кантемира, волею судеб нашедшего убежище в России, российский дипломат и поэт, его творчество сыграло значительную роль в развитии русского литературного языка и стихосложения. Так что появление бюста Антиоха Кантемира в Университетском дворике заслуженно и закономерно.
В какой-то мере логично, что поначалу мне показалось, будто бы это один человек