Что ж, посмотрим, решил я. И пошёл по навигатору...
По навигатору выходило, что памятник где-то во дворах на Большой Московской. Кстати, по этой самой причине я и не увидел тех первых граффити, которые хотел посмотреть больше всего - они во дворах, а дворы с запертыми воротами. Но тут, слава Богу, либо калитки были открыты, либо ворота. Потому что во дворах шёл ремонт - меняли дорожное покрытие. Как ни странно, на плитку.
Первый двор я прошёл по дуге и вышел опять на улицу через ворота, которые хоть и были открыты, но перегорожены лентой, там укладывали плитку. Стояли штабеля плитки, насыпан гравий, стоял самосвал и работали бобкэт и трактор с экскаваторным ковшом. Везде надо было протискиваться между машинами, ямами и штабелями плитки.
Памятника не было.
Странно было то, что навигатор утверждал, что памятник где-то рядом. Но спросить было не у кого. Трактористы работали, а рабочие, укладывавшие плитку, по-моему, даже не поняли, о чём я спрашиваю. Язык межнационального общения: "Моя твоя не понимай!"
Вышел на улицу, прошёл к следующей подворотне. Калитка была открыта. Но дальше вход был закрыт, на воротах в глубине двора висели два внушительного размера замка, а калитка для верности была примотана еще и проволокой. Во двор одна за другой вошли две местные женщины. Спрашиваю у первой, что помоложе, где памятник. Она не знает, оборачивается ко второй постарше.
- Какой памятник?
- Трубочисту.
- Никогда не слышали!
- Но вот навигатор показывает - мы прямо на этом месте стоим
- Никогда не слышали!
Вышел на улицу, чертыхнулся. Не мой день!
Но вдруг решил посмотреть, а что же это за памятник...
Ага!
Ладно, вернёмся в первый двор, где кипит работа. Вроде там углы похожие.
Всё правильно! Надо было не под ноги смотреть, выбирая, куда наступить, чтобы не споткнуться, не сломать ноги и не рухнуть в яму, а наверх!



Честно говоря, войдя в этот двор, думал, трубочиста сняли, а на его месте повесили что-то а-ля мурал:
