
Фотомоделька
Ехали в двухэтажном вагоне.
Причём ехали дольше, чем обычные поезда - они отправлялись с вокзала позже нашего на полчаса-час, но прибыли в Питер но столько же раньше. Наш ушёл с Ленинградского вокзала в 22:07, а прибыл на Московский в 8:00. Зато мы выспались несмотря ни на что. Даже на китайцев.
Правда, с нами в купе ехали две девушки-китаянки. По-русски ни бум-бум, по-аглицки с трудом. Учитывая, что я тоже по-аглицки с трудом, а по-китайски знаю только аналог японского "банзай" и ещё три-четыре слова, мы прекрасно провели время - никто никому не мешал расспросами. Единственный раз пришлось помочь проводнику, девчонки никак не могли понять, почему у них он забрал билеты, а у нас нет. Вот тогда я испытал что-то вроде национальной гордости - мы всё оформили заранее через сайт и с большой скидкой.
Девочки залезли на верхние полки и уткнулись в смартфоны. На этом наше общение и закончилось.

По перрону мы шли, пробиваясь через толпы китайцев. У каждого вагона - своя толпа. Прикинул: по крайней мере один этаж в каждом вагоне битком забит китайцами. Они были и у нас на втором этаже. Как в других вагонах, не знаю, но если бы не наши проводники, было бы ощущение, что это мы едем где-то в Китае, а не они у нас.
На выходе из Московского вокзала китайцы создали неожиданную классическую пробку - снаружи дождь, первые притормозили и... всё. Сзади напирают, передние не хотят, главное, передним ничего не объяснишь - они по-русски ни бум-бум. Вавилонское столпотворение в миниатюре. Те, которые не на пороге, и готовы бы пропустить, да куда сдвинуть чемодан, если стоим как в автобусе в час пик. Больше всего перепугался за Любу, потому что я-то прошёл как асфальтовый каток, а её зажали. Пришлось рявкнуть так, что половина "пробки" сама вылетела наружу. На секунду страшно стало - думал, побьют или затопчут. Ничего, обошлось.

По дороге встретили это странное сооружение
Неделя трепыханий и напрягов таки сказалась: приехали, разгрузились, а часа через три свалился. Поднять меня не смогла даже Люба, которая трижды подходила и орала "Рота, подъём!". Я услышал только в третий раз, приоткрыл один глаз, пробурчал что-то вроде "щаззз!" и опять провалился в сон. Тогда Люба использовала запрещённый приём: сунула под нос телефон, мол, смска пришла... И правда, пришла. Было без чего-то шесть вечера, пять часов проспал как убитый.
Но запала хватило ненадолго, вечером мы оба свалились. Я-то к семи более-менее оклемался, а Любу с трудом подняли уже после одиннадцати, она здорово перевозбудилась вчера. Примерно как неделю назад