Anatoliy Gubarev (gubarevan) wrote,
Anatoliy Gubarev
gubarevan

Category:

Дела сердешные

Надысь бродил по интернету. Всю ночь до утра.
Архивировал фото и видео, перегонял на внешний диск.
Заодно покопался в переписке.
Началось с того, что хотел отыскать два рецепта, которых почему-то не оказалось в моей кулинарной книге. Отыскать-то отыскал, но закопался, ещё много чего интересного найдя у себя во ВКонтакте за 2013-2016 годы и в Mail.ru за 2000-е.

Параллельно, как обычно, слушал музыку.
Всё было мирно-чинно-благородно пока не нарвался на незнакомое имя и совершенно незнакомый "хит".
Во всяком случае, так о нём пишут в Википедии.
Он вылетел совсем неожиданно из ниоткуда. Будто на ночной улице наступил в... лужу (кстати, по этому поводу есть хорошее воспоминание, но о нём потом как-нибудь. Я про лужи, а не... ну да ладно).

Не знаю, кто назвал это хитом, но прослушав только два куплета (их часто объединяют в один), вырубил клип и полез смотреть текст, а заодно узнать, кто авторы этого... "шедевра".

Половинка луны в его крови,
Остальное, увы, - вода.
Говорит он так нежно о любви,
Чтобы ты ответила "да".
В глубине его глаз горит закат,
В пепле ласковых слов - гипноз.
За тобой по пятам бежит тоска,
Ты идешь тропой своих слез.
Только шелковое сердце, шелковое сердце
Не пылает и не болит.
Только шелковое сердце, шелковое сердце
Никогда не будет любить


Не, с точки зрения медицины, утверждение, что остальное вода - 100%-но верно: в среднем тело человека на 60-70% состоит из воды, не поспоришь. Но в брошюре советского общества "Знание" это уместно, а тут-то при чём? А луна? И ведь не просто луна, а половинка!



Ладно, пусть в глубине его глаз горит закат (ну прям Терминатор какой-то, модель Т-800). Но что такое "пепел ласковых слов" и при чём тут гипноз? Как он в пепле оказался, тоже сгорел, обратившись в пепел? То есть, если рассуждать логически, ни ласковых слов, ни гипноза нет, потому что они давно сгорели. И зачем тогда о них вспоминать, чтоб было?
За тобой по пятам бежит тоска...
Вот понять только не могу, бежит как собачка на привязи или гонится как гончая за зайцем или лисой? Но тогда почему "ты идёшь тропой своих слёз"? Это как, в резиновых сапогах или босиком по грязи? А что вы хотите? Тропа - не тротуар, обычная грунтовка, да ещё размокшая от слёз. Значит - по грязи, скользя, оступаясь и увязая. А как тогда бежать от собаки-тоски? Прям ужас ужасный, страшный сон!
Это же просто творчество душевнобольных какое-то!

Полез посмотреть, кто автор медицинского "шедевра".
Ага, Константин Арсенев, "поэт-песенник" (о как!), да ещё продюсер.
Для начала посмотрел, что он выдал на-гора... Поплохело.
Как там у Стругацких?
"Взгляд мой упал на подоконник, на растрёпанную книгу. В прошлом сне это был третий том "Хождений по мукам", теперь на обложке я прочитал: "П.И. Карпов. Творчество душевнобольных и его влияние на развитие науки, искусства и техники". Постукивая зубами от озноба, я перелистал книжку и просмотрел цветные вклейки. Потом я прочитал "Стих №2":
В кругу облаков высоко
Чернокрылый воробей
Трепеща и одиноко
Парит быстро над землёй.
Он летит ночной порой,
Лунным светом освещённый,
И, ничем не удручённый,
Всё он видит под собой
". ("Понедельник начинается в субботу", история первая)

В общем-то похоже. Даже очень.
Я про Арсенева и его творчество.
Нет, наверняка "жемчужные зёрна" встречаются вдруг. Но мне копаться было недосуг.

"Думаю, что буду прав, утверждая, что в текстах некоторых популярных песен не только невозможно разобрать какой-либо смысл, но и что слова этих песен зачастую грешат стилистическими и грамматическими погрешностями...
Такое впечатление, что авторы песни рифмуют первые слова, которые приходят им в голову, не озаботившись ни качеством рифмы.., ни грамматикой и стилистикой.
Этак и я могу варганить всякую рифмованную чепуху...
" (Отсюда)

"Рифмованная чепуха" - это очень мягко сказано.

Дискотека Авария
Косячок из песни "Дискотеки Авария"

"Любой фигне всегда найдут оправдание. Не сам артист, так его поклонники. Недавно видела дословный разбор текста песни "Медуза" Матранга. И тут два варианта: либо я, как туалетный утенок, всё принимаю за г...но, либо у нас в стране живут самые умные люди, способные понять, о чём тут речь:
Отпечатки на руках, заводной магнитофон.
Время - тихая вода, утекающая вон.
Кто не видит в небе знак - потеряет восемь ног.
Снова в мире пустота, а в медузе осьминог
.
Да я не то, что в небе знак не вижу... собственно и терять мне нечего..." (Отсюда, кстати, там много интересного поржать над попсой)

Ну и про название "хита" - "Шёлковое сердце".
В общем-то я сразу вспомнил песню нашего детства - "Нейлоновое сердце":



Hет, ребята, не для нас, определенно,
Жить, не видя и не слыша ничего,
Даже если будет сердце из нейлона,
Мы научим беспокоиться его


Первое, что подумал, ещё не вспомнив текста "Нейлонового сердца", - плагиат.
Но нет - "Шёлковое сердце" рядом не стояло. Ни по смыслу, ни по логике.
Хотя, мне кажется, в какой-то степени название-таки повлияло

0410-19
Железный человек из Александрова

К слову, почему сердце шёлковое?
Вспомним синонимы: добрый, мягкий, нежный, ласковый, бархатный, послушный, покорный, кроткий...
А теперь - о чём стонет Павел Титов по прозвищу Паскаль:
Только шёлковое сердце
Не пылает и не болит.
Только шёлковое сердце
Никогда не будет любить.
Он обманет тебя, ты так и знай...


Это же бред! И при чём тут "шёлковый"?
Впечатление, что авторы не знают ни русского языка, ни русской культуры, а просто тупо лепят слова, не вдумываясь ни в их значение, ни в смысл того, что получилось. А потом также тупо несут это в массы.
Русская попса - бессмысленная и беспощадная.

"Попса - это популярная музыка, созданная для прослушивания широкими массами, чтобы она продавалась большими тиражами.
Я не считаю, что её стыдно слушать, каждый выбирает себе сам музыку. Вообще говоря, разговаривать о каких-то пристрастиях в плане выбора стиля музыки - это такие эмбиентные, никому не нужные беседы. Люди выбирают себе музыку, исходя из своих культурных потребностей, своего вкуса". (Илья Легостаев, музыкальный критик)
Надо сказать, удобная позиция: вы будете слушать дерьмо потому что сами...

Кстати, вспомнил ещё одну песню, "Гранитный камушек" от "Божьей коровки".
Пусть он ходит за тобою по пятам,
Ты не верь его обманчивым словам.
Он слова тебе красиво говорит,
Только каменное сердце не болит
Ты останешься одна среди берёз,
Ты прольешь ещё немало горьких слёз.
Он тебя не пожалеет, не простит.
Твоё сердце разобьётся о гранит

Вроде всё то же, но тут и смысл есть, и логика, и вообще:



Клип с этим самым "Пасквалем" дальше второго куплета смотреть не стал - слушать бред невмоготу.
Заглянул в Инстаграм. Ну что сказать - морда лица вполне соответствует.
Диагноз пусть психологи ставят, они точнее определят.

Короче: это самое "Шёлковое сердце" - бездарный плагиат и унылое г...но.

Да, неприятно такое слышать.
Да, обидно.
Зато - честно
Tags: Лексика, Музыка, Образование, Психология
Subscribe

  • Что общего у Бекхэма и Древнего Египта

    Не верится, но Discovery Channel Russia уверяет, что это самые старые носки в мире: Автор фото: David Jackson Это египетские цветные шерстяные…

  • Неожиданный "Любимый город"

    По словам Тимура Бекмамбетова, Тилль Линдеманн сам напросился исполнить "Любимый город" для нового фильма "Девятаев", узнав о съёмках и о том, что…

  • ВЕЛИКИЙ НЕУДАЧНИК

    Так назвал эсер Марк Слоним свою статью, опубликованную на смерть Ленина в эмигрантском журнале "Революционная Россия" (№ 33-34, январь-февраль 1924…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Что общего у Бекхэма и Древнего Египта

    Не верится, но Discovery Channel Russia уверяет, что это самые старые носки в мире: Автор фото: David Jackson Это египетские цветные шерстяные…

  • Неожиданный "Любимый город"

    По словам Тимура Бекмамбетова, Тилль Линдеманн сам напросился исполнить "Любимый город" для нового фильма "Девятаев", узнав о съёмках и о том, что…

  • ВЕЛИКИЙ НЕУДАЧНИК

    Так назвал эсер Марк Слоним свою статью, опубликованную на смерть Ленина в эмигрантском журнале "Революционная Россия" (№ 33-34, январь-февраль 1924…