Anatoliy Gubarev (gubarevan) wrote,
Anatoliy Gubarev
gubarevan

Баллада о банках и возрасте

Стырил у Джон Шемякин. Если совсем точно, не у него, но пост - его

Одно выдаёт возраст беспощадно и с готовностью. Можно быть сколь угодно подтянутым, крепким, продвинутым к горизонтам, актуальным, модным. Но есть один признак, выдающий твою старость с головой. Признаков, конечно, много и все они свидетельствуют. Но лишь один выступает из общего ряда гневно и непреклонно.

Если у молодого человека на лице проступает страдание, когда ему надо выкинуть жестяную коробочку красивую с крышечкой, хоть от китайского чая, хоть от леденцов английских, хоть от чего, то молодому человеку лет пятьдесят или поболе даже. Поболе - от слова боль.
Люди моего поколения бросали горящие машины в оврагах без жалости, швыряли ценности в океаны, топили состояния, друзей топили, господи, что там говорить про иное?! Но коробочку с двойной крышкой... Пальцы сжимаются мёртво. В голове лихорадочное соображение под что, под что приспособить?! Пуговицы! Какие пуговицы, гладь? Какие?! Нет, обязательно пуговицы! Иголки ещё - беспокойно подсказывает разум, бестрепетно распиливший напополам в прошлом веке трёх схемы по уводу. Иголки, да. Или можно, не знаю, туда всякое прочее складывать! Всякое! Прочее! Очень нужное! Шурупы, бусины, резиновые вкладыши, старые монетки, сокровища.

1643-04

Иннокентий Сергеевич как дракон туго свернулся над горой таких банок. Багровая чешуя скребёт о края баночной пирамиды, глаза бессонно пронзают каждого, кто осмелится, кто только задумает, кто просто войдёт.

- Это вот тебе зачем, Кеша? - спрашиваю, заводя музыкальную банку из-под марципанов каких-то.
- Это надо! Это положь! - низко из пещеры доносится.
- Да ерунда же! - говорю, - Играет какую-то ерунду... И сама ерунда

Бросок смертоносного тела через длинную залу.
- Это надо! Мне! Там я буду грузила хранить.

Заскользил Кеша, лапы на повороте чуть заносит на сторону, спешит, сметает столики хвостом.

Какие там грузила?!
Последнего грузилу Кеша хранил в совсем ином месте. И там музыка совсем другая звучала.

Идиотизм многолик. Пришёл от Кеши, посмеиваясь. Крутил головой с улыбкой. Долбанулся друг, с кем не бывает? Смешно же! Хранить эдакий хлам. Открывать, подцепив ногтем крышечку, или, напротив, нажать на кнопку и вот крышечка отскакивает сама, а в ней чай был, а сбоку там ключик и если его покрутить, то будет Моцарт. И можно слушать, наклонив голову набок это бряканье. Слабоумие чистой воды. Дрейфует Кеша безвозвратно, жалко его, гобсечество постыдное, отдаёт одинокой сыроватой старостью. А был орлом.

1643-03

Вздохнул. Достал уворованную у Федюнина баночку из-под монпасье. Открыл, скользя ногтями. Понюхал сладкое. Глаза закрыл. Детство. Осень. Мама принесла целую банку. А в банке россыпи: и круглые красные, и желтые восьмёрками такими, и зелёные изумруды, и редкие сиреневые. Лежат вперемешку, пиратской добычей, сокровищем пещеры. Сначала по одной выбираешь, на свет смотришь, потом торопливо в рот. Мама вздыхает. Сворачиваешься у банки кольцом. Чешуя ещё мелкая, нежная. Моё...

Отнёс монпасьешную банку в кладовую. Там у меня банка из-под английского кофе, банка от шотландских конфет (мята с шоколадом), семь банок от индийского чая. Всё 1968 года. Не отнимут! Моё... Ни-ко-му!

1643-01
Tags: Анекдот - это жизнь, Психология, Чай, Юмор
Subscribe

  • Что общего у фантика и лампочки?

    Этот вопрос услышал в субботу в шоу "Пятеро на одного" на телеканале Россия 1. Честно и откровенно - не знаю. Ничего даже в голову не пришло.…

  • Не смешно...

  • Пять фактов о китайском языке

    Китайские иероглифы всегда ценились не столько как средство коммуникации между людьми, сколько как магические знаки, способные раскрыть людям тайны…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments