Anatoliy Gubarev (gubarevan) wrote,
Anatoliy Gubarev
gubarevan

Categories:

Лихая кибитка взрывала браздов

В продолжение пушкинской темы устами современных детей. Вчера напомнили, да ещё с "добавкой". История старая, в интернете гуляет давно. Можно было бы, конечно, написать, за что купил, за то и продал, но есть нюансы. Они пойдут второй добавкой

Итак:
Говорят, однажды современным первоклашкам на уроке чтения предложили нарисовать иллюстрацию к пушкинскому четверостишью:
Бразды пушистые взрывая
Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.


Нарисовали.
Самыми понятными для малышни словами оказались: "пушистые", "сидит", "летит" и "взрывая".



Дальше слова автора, описывающие рисунок чада (пришлось подредактировать, у автора свои проблемы с великим и могучим):
Кибитка была изображена в виде летательного аппарата. Почему? Ну, как же, русским ведь языком сказано - "летит", значит летит. У некоторых детей аппарат этот имел кубическую форму. Видимо, из-за созвучия слов "кибитка" и "куб".
И вот летит по небу эдакая кубитка и что делает? Правильно - взрывает. Кого? Бразды пушистые. Кто такие "бразды"? Видимо такие пушистые звери. Нечто среднее по внешнему виду между бобрами и дроздами.

А рядом, неподалеку от этого безобразия, сидит некая загадочная личность и спокойно за всем этим геноцидом наблюдает - это ямщик. Причем, изображен он, сидя на обруче (облучок - обручок, почти одно и то же), в кожухе и балансирует с лопатой в руках. Почему с лопатой? Он же ямщик - ямы копает. Сидит он на обруче, значит, с лопатой, на краю огромной ямы, которую успел уже благополучно выкопать. Спросите, зачем выкопал? Понятно зачем - браздов хоронить!


Долго вглядывался в рисунок и пришёл к выводу: либо это не тот рисунок, либо у самого автора разыгралась фантазия. Там же всё ясно нарисовано и подписано!
Кибитка оказалась крылатым существом с почти человеческой головой. Крылатая - потому что летит. Соответственно, есть крылья, лапы и хвост. А коли взрывает, значит, ничто человеческое ей не чуждо и что-то от человека в этом существе быть должно - например, морда лица.

бразды пушистые 03

Кроме того, раз уж что-то взрывает, значит, злое и чёрное.
Логично? А то!
А главное, реально взрывает бразды. Что такое бразды, не совсем понятно - то ли мины, то и бомбы, то ли гранаты. Что может взрываться в наше время? Ну не птицы же, похожие на бобров! Уж это-то современные дети знают.
Короче, летит, значит, эта самая чёрная кибитка с лицом Горбачёва человеческим лицом и разбрасывает взрывающиеся бразды, а от взрывов, естественно, образуются ямы, в просторечии называемые воронками. Чем больше браздов, тем больше яма.
Логично? Ещё как!
И ведь не придерёшься, дети у нас насмотренные (это раньше были начитанные, а теперь они в основном смотрят - телевизоры, планшеты. У внучки в классе некоторые девчонки такие смартфоны носят - размером с половину моего планшета).

Смотрим дальше.
Облучок изображён в виде то ли ступы, то ли пня. Причём красного цвета. Потому что ямщик, он вроде как в красном кушаке и одновременно на облучке. Это вам ничего не напоминает? Кто из наших национальных героев летает по небу? Лётчиков и космонавтов в расчёт не берём, за Черноморский флот речи не было. Баба-Яга в ступе летает. А в ступе наверняка есть облучок-приступочка-скамейка. Должна быть! Негоже бабке стоять во время полёта. А ямщик, судя по всему, только влезает в ступу, так как одной ногой он ещё на земле, а вторая уже в ступе.
А вот лопату, ребята, я не заметил. Может была, может не было. Да, управлять ступой в полёте чем-то надо - у Бабы-Яги метла была. А у ямщика?

И тут мне пришла в голову ужасная по своей циничности мысль. Люба, как-никак, во втором классе, но мы уже столкнулись с непониманием некоторых устарелых терминов. Что если эту задачку задать ей? Рисовать ей нравится, почему бы не попробовать.
Ребёнок взял листочек с печатными буквами написанным четверостишием и пошёл в свою комнату.
Какое-то время всё было тихо.
Потом начались непонятные возгласы.
Потом - хныканья.
И в заключение - полноценный рёв и слёзы. Еле успокоил.
Смял листочек с четверостишием и выбросил.
Казалось бы, эксперимент не пошёл.
Однако минут через пять, когда всхлипы закончились, Люба принесла рисунок. Она достала смятый листок, аккуратно расправила его и нарисовала:

бразды пушистые 02-2

Всё-таки второй класс и читала довольно много, да и дед про войну много рассказывал и показывал, и кадры из Сирии смотрели вместе.
Короче: "кибитка" - стратегический бомбардировщик типа Ту-22М3М, несущий бомбы, которые полетят на головы врагов чьи-то головы. С пушистыми браздами Люба решила по-своему: что такое борозды, в принципе, знает, поэтому она их разделила на "барзды" (ну, ошиблась зачуток; кстати, там не "бы" - она так пишет слог "ба") и пушистый пух. Ну, а в яме, естественно, сидит я́мщик. Я сознательно не зачитал четверостишие, а написал его - чтобы эксперимент был чище. Поэтому я́мщик - это тот, кто роет другим ямы и - соответственно...
Tags: Дети, Образование, Опыт, Пушкин, Семья
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments