Взрыв мозга 2

Феерическое задание по чтению для второклассников. Это 2-й класс общеобразовательной школы. Не профильной, не гуманитарной.
Надеюсь, в нашей школе этого нет: у нас "Перспектива", а это "Школы России"



Видимо, авторы считают, что это развивает память.
Я бы не стал спрашивать мнение учителей, а задал вопрос хорошим детским психологам - это реально развивает память ребёнка или профанация?
Но почему-то не сомневаюсь в ответе. Сугубо отрицательном
Внучка тоже во втором. Но в первом у нас уже был взрыв мозга. По другому, правда, поводу, но из той же серии. Может, предполагалось, что ребёнок сделает это с родителями или учителем, но на самом деле получается наоборот - для ребёнка, что первоклашки, что для второклашки, задание реально непосильное.

№2 - Плещеев, №4 - Тютчев, №6 - Бунин.
Из Бунина у нас другой отрывок, тоже из "Листопада" (это довольно большое стихотворение), но первое четверостишье:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной

В "Нашей Раше" "Школах России" другой:
Сегодня так светло кругом,
Такое мёртвое молчанье
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье.

"Мёртвое молчанье" убило.
Остальных стихотворений в нашем учебнике нет. Во всяком случае, трижды перелопатив, не нашёл. Трижды. С десяток стихотворений и отрывков, остальное - тексты.

№1 - Бальмонт, "Осень"
№3 - Фет (отрывок)
Ласточки пропали,
А вчера зарей
Всё грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.
С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно...

№5 - Валентин Берестов:
Увела меня дорожка
От крылечка в лес густой.
Я не малое лукошко,
А корзину взял с собой.
Я заглядывал за кочки,
Под берёзовые пни.
Ох, и хитрые грибочки!
Где же спрятались они?
Зря искал их под осиной
И под елью зря искал.
Видно, я большой корзиной
Все грибы перепугал.


Одно из мнений в комментариях (t_4_erti_k. К слову, очень логичное, его можно брать на вооружение:
"Конечно, если рандомно перебирать в памяти все более-менее знакомые стихи, это нереально. Но если это слова из стихов, которые они недавно проходили, и их было всего 12, то ничего особо криминального в задании мне не видится. Ну, и 4 верных задания из 6 при том, что такое задание делалось вообще в первый раз, как бы говорят, что не запредельно сложная задача...
Второклассниками они были прочитаны не только впервые, но, главное, недавно. Плюс... эти стихи были не только прочитаны, но с ними работали (определить стих по первой строчке, разобрать, настроение и т.д.), а три из них ещё и учили наизусть. Ты серьезно считаешь, что выудить правильный ответ из сотен когда-то прочитанных стихов - это то же самое, что выбрать правильный ответ из 12 недавно изученных? К сожалению, наша память так не работает.
Натренировать можно так же, как и к заданиям любого типа - выполняя подобные задания, начиная с упрощенных с постепенным нарастанием сложности. Начать можно с одного стиха, знакомого наизусть, с четырьмя-пятью строфами, и задание может быть что-то типа определить, о какой строфе идет речь, по четырем словам, взятых из нее. Самым легким вариантом будет определять, что за четверостишие, по рифмующимся словам, сложнее - по рандомным словам. Потом то же самое можно делать просто с прочитанным стихом. Можно поискать слова, которые кажутся ключевыми. Можно перемешать строфы и попросить расставить их в правильном порядке с помощью подсказок, тех самых надерганных из текста слов. Постепенно увеличивается количество стихов, слова берутся не из одного четверостишия, а из двух-трех и т.д., а задание изменяется на "определите, что за стих". Естественно, такие упражнения имеет смысл делать, только если грядут такие же проверочные работы. Собственно, единственное, что кажется мне странным в этом задании, это то, что оно было дано впервые и сразу в качестве проверочной работы. Если давать такие задания, то их надо поделать сначала на уроке, потом в качестве домашки, и потом только это может быть проверочной работой".

Featured Posts from This Journal

  • Языковые нюансы

    Вообще-то антоним к слову "синий" - мент или сыщик ("Сыщик, ищи вора!"). А "трезвенник" - антоним к слову "синяк". И ещё из комментариев к посту…

  • Высшая математика

  • Рога...

    В общем-то я всегда так считал, но грузинских сказок, увы, не читал...

Я с внуком занималась русским и литературой по старым учебникам, современные я сама не понимаю.
У нас в школе несколько вторых классов и в каждом своя программа. часть учебников - только для одного класса. С нашими я разобрался, неплохие. Но всё равно приходится помогать Любе
Поговорите в школе, ради Любы я могу приехать
и выступить перед 2-ми классами, например, 23 или 27 ноября днем.
Сегодня спрошу. Я бы даже перепостил этот комментарий в Facebooke (мы там с нашей учительницей дружим, и увидели бы другие учителя школы), но мой основной аккаунт пока заблокирован