Записка из зала

Перебираю старые записи в ФБ. Нашёл: Татьяна и Сергей Никитины получили записку из зала во время концерта в Сент-Луисе

Т. и С. Никитины
Того самого автора, женщину, похоже, так и не нашли




Записка из Сент Луиса, от примерно моей ровесницы и тоже "с физтеха", побудила меня написать вам мою собственную записку-воспоминание-спасибо - тоже из США, из-под Бостонья.

Я поступил на физтех в 1975 году. На ФАЛТ, что стоит особняком в городе Жуковском. Приехал туда из, считай, глухомани - города Воронежа. Ни о вас, ни вообще о таком явлении как барды или авторская песня никогда не слышал, понятия не имел. Говорю - из глухомани приехал. И вот (я почти уверен в том, что помню "когда", но может быть, на два-три месяца тороплюсь) осенью моего первого курса, в 1975 году, мне мои культурные однокурсники сообщают, что к нам на факультет приезжают с концертом какие-то Никитины. "Пойдёшь?" - "А кто они такие?" Ну, в общем, пошёл, по какому-то, кажется, блату - всех-то желающих актовый зал вместить не мог, я думаю. И вот оно пошло...

Вас тогда было трое: если мне не изменяет память, то была с вами ещё девушка испанского происхождения (а если изменяет, то юноша, потому что через несколько лет девушка сменилась парнем - но, хоть и маловероятно, что я путаю, может быть, наоборот). И исполняли вы втроём что-то для меня невероятное: вы, повторюсь, были для меня самыми первыми бардами, хоть живьём, хоть на плёнке, и я до того не знал, что так могло быть... и бывает!.. Т.е. экстаз был полнейший. А потом я ещё долгое время прослушивал на магнитофонах "Комета" и "Яуза" песни с того концерта - наслушаться, сами понимаете, не мог.

Песни с того концерта, я помю (я уверен), все, кроме одной, поэтому ничего кроме двух из них, чуть позже, я называть не буду - все их и так знают.

Одну песню, действительно, совершенно не помню: долгое время потом её сам припевал, а потом она как-то вылетела напрочь. Что-то там в стиле русской народной песни, с наором - что-то где-то стояло, как часто бывает в русских народных песнях. И дролечка там, кажется, упоминалась (но, по-моему, это не была песня "Губы окаянные" из "Пяти вечеров". А может, она-то и была.)

А две песни с того концерта отмечу особо:

(1) Вашу с В. Берковским (ах как я его потом зауважал!) "Под музыку Вивальди". Я ведь тогда и ничего про Вивальди-то не знал. Я после той песни пришлось вникать, и сейчас Вивальди - один из трёх моих самых любимых композиторов (я думаю, что всё, им написанное и до нас дошедшее, я прослушал.) И ваша (с В. Берковским) песня часто-часто у меня в голове звучит.

(2) "Диалог у новогодней ёлки": в жизни моей бывали непростые минуты, как и у каждого. И вот наступят они такие, и мы с женой (тоже физтешки моего года) посмотрим друг на друга и процитируем те бессмертные слова:

- Что же из этого следует? А следует - ЖИТЬ!
Шить сарафаны и лёгкие платья из ситца!
- Вы полагаете, всё это будет носиться?
- Я полагаю, что всё это следует ШИТЬ!



(Как сейчас помню ваш живой дуэт тогда!)

Вот так вы меня тогда, 42 года назад, накачали, зарядили. После того концерта открылось для меня, что есть другая жизнь, чем та, которую я за свои 17 лет успел увидеть и представить. Нечто важное во мне тогда вырвалось наружу. Может потому и живу я сейчас там, где живу.

А ваши многие-многие песни звучат сейчас на регулярной основе в окрестностях Бостона, выходя из моего собственного рта либо когда я веду машину, либо на прогулках, либо ещё когда.

Вот так вот я и нашёл оказию вам сказать своё огромное спасибо за всё-то чем вы для меня и, думаю, многих ещё, были - за ваше бессмертное бесподобное творчество и его последствия.

Мы как-то, давно уже, с женой назвали вас "classy"; это, собственно, и посволило вашим песням быть для нас особыми тогда и оставаться особыми сейчас - в другое время, в другом мире, в другом возрасте.

Так что СПАСИБО вам - будьте classy, здоровы и счастливы. Автора этой записки не ищите - я прямо перед вами. А вспомните, какую вашу песню я умудрился забыть, так, пожалуйста, напомните при случае.