Anatoliy Gubarev (gubarevan) wrote,
Anatoliy Gubarev
gubarevan

Category:

Неожиданная Франция, или читая Charlie Hebdo

Перепечатываю с разрешения автора, Владимира Ворожцова

После публикации провокационных карикатур, оскорбляющих мусульман, и последующих карикатурных нападок на Россию решил, что данное издание у меня больше никогда не появится.
Строго следовал этому правилу.
Но неожиданно увидел, что мой сын, достаточно известный московский адвокат, прекрасный знаток французского уголовного права, с интересом читает сие издание.
- Ты что делаешь?!
- Посмотри, о чём пишут!

Всё меняется в этом мире, даже "труженики" "Шарли"!

Занятно в данном издании читать такие фразы: "Как вы знаете, в Шарли после некоторых событий мы не противостоим некоторым формам защиты людей в погонах". Так по-французски изящно редакция сатирического еженедельника объяснила изменение своей позиции от традиционной безапелляционной либеральной установки "пушки за счёт урезания социальных расходов" на более умеренную.
Некоторые события, как вы понимаете, - это трагическое уничтожение в 2015 году редакции Шарли практически в полном составе.

Понятно, что сыну это, возможно, необходимо для работы. Но откуда неподдельный интерес?

Ответ пришёл быстро - номер оказался не простой.
Заинтересовало его название: "Преподы. Мученики за светскость" ("Преподаватели - мученики за светское образование"). Спецвыпуск.

0628-04

Первый вывод, к которому приходишь, читая этот выпуск "Шарли Эбдо", - данную проблему обсуждать во Франции может только маргинальное и предельно скандальное юмористическое издание!
И никто больше...
Остальным это просто запрещено!

Читая, сразу узнаешь много неожиданного.

1. Оказывается, что лет 12-14 назад инспектор министерства образования Франции подготовил Доклад о проблемах светского образования во французских школах.
Но его немедленно засекретили! Запретили публиковать.
То есть не данные о французских ядерных силах или военно-морском флоте Франции засекретили, а о школе...
От кого засекретили? Может быть, от русских или китайских шпионов, агентов запрещённого в России ИГИЛ?
Или от простых французов?

2. Оказывается, некоторые мусульманские школьники, являющиеся французскими гражданами, отлично преуспевая в естественных науках, элементарно игнорируют все общественные науки, изучаемые во французских лицеях...
Не учат, и всё!
Вот тебе и социализация.
И что вы хотите дальше?

3. Оказывается, в государственном лицее не осталось ни одного школьника-еврея - они все ушли в частные школы...

4. Оказывается, в некоторых французских лицеях имена Шарль, Мари, Франсуа, Поль носят только педагоги!...

Попробую обобщить весь номер позже.
Но пока - некоторые выдержки из опросов, проведенных журналистами "Шарли". (Перевод не совершенен, но полностью передает смысл публикации)

"Светскость есть в программе всех выпускных классов... Я знаю, что у моих коллег много проблем с принципом светскости".
Т. - преподаватель истории, географии, морального и гражданского воспитания

"У наших учеников достойный уровень, мы ими даже очень гордимся! Но удивительным образом в истории и гуманитарных науках они полные нули!.. Причина? В воскресной школе при мечети их просят не учить эти предметы".

осле нападения на вашу редакцию я предложил нашей преподавательнице обсудить тему религий в светском государстве с её учениками. В ответ она мне предложила - без смеха! - сделать это в рамках клуба "Кухни мира", действующего в нашем колледже. Я по сей день ищу связь, которую она смогла увидеть между этими двумя вещами".

"Вы меня, пожалуйста, извините. Я с вами разговариваю, но никому не говорите, ни кто я, ни где работаю. Иначе ко мне немедленно будут применены санкции со стороны руководства".

"Мой предшественник разрешил ношение чадры девушкам во время месяца рамадан. Также он разрешил комнаты для моления в колледже.
Город? Гетто, в котором сконцентрированы все проблемы общества.
Мой колледж? Никакого социального разнообразия! Все французы, но 96% детей выходцы из африканских стран в регионе Сахары, у 2% ребят родители из Магриба. Оставшиеся 2% - турки.
Что касается ребят-евреев, то они все перевелись в частные школы из-за страха травли...

Необходимо всегда слушать окружающую среду. Одно время я задавался вопросом, почему некоторые ученики начали разговаривать исключительно о религии. Оказалось, что они были отравлены некоей общественной организацией, подвизавшейся при местном молитвенном доме.
Мы отреагировали введением в программу возможности изучения литературного арабского языка, чтобы немножечко заступить на территорию мечетей и общественных объединений, в которых учат радикальной интерпретации Корана.
Несколько месяцев спустя проблема была урегулирована. Самые религиозные из наших ребят вошли в норму
".
Директор колледжа
(Думаем, на самом деле они пообщались с местной общиной и нашли компромисс)

"Я наказала её за то, что она меня обругала. Оставила на три часа после уроков. Некоторые из моих коллег обвинили меня в исламофобии, так как она африканского мусульманского происхождения. Но если я её наказала, то потому, что она была груба и агрессивна в своих словах! Эти преподаватели считают, что это не мусульмане должны уважать светские правила в школе, а наоборот, светские правила должны адаптироваться под них".

"Они используют то, что я называю "эффект группы": в один день группа человек двадцать одновременно приходит в тюрбанах на головах, которые ничто иное, как религиозный символ; на следующий день они отказываются садиться рядом с мальчиками - и всё из уважения к "их исламу". Я уверена, что всё это скрупулёзно подготовлено. Эти девушки находятся под влиянием салафитских движений вне стен лицея. Они тестируют нашу решимость сопротивляться. Пройдёт или нет".

"Если другие мысли обосновываются в головах наших ребят, то это потому, что на выходе из лицея их перехватывают псевдорепетиторы, которые помогают им делать домашние задания. На самом деле они забивают им головы сурами и хадисами гипернасильственного содержания"
Annie Levy-Mozziconacci, доктор в больнице Марсель Север, депутат муниципального совета от социалистической партии.

Но есть и оптимистичные свидетельства.
Так, директор лицея из городка Ивлинн предпочитает говорить о других вещах: 86% успешно сданных экзаменов на аттестат зрелости в 2017 году вместо ожидавшихся 77%. "И это не случайность. Мы концентрируем все наши усилия на математике и французском. И это работает!"

Лицей образцовый, всегда в авангарде педагогической науки: курсы театрального мастерства, лепка, кино, мультфильмы, медиа, научные конференции, выступления артистов. Лицей провозглашает открытость любым мировоззренческим течениям.
"Но день, когда я понял, что выиграл у религиозного обскурантизма, это когда десятки семей, все мусульмане, пришли на нашу вечеринку, посвящённую светскости. Это было великолепно, захватывающе, волнующе и особенно объединяюще. Не надо никого забраковывать. Когда я вижу девушку, носящую хиджаб или длинное платье, я пытаюсь понять, почему она это делает. Когда парень горланит "Аллах акбар" в коридоре, я приглашаю на следующий день его родителей и всё вскоре входит в норму.
Самое худшее - ничего не делать. Но у меня есть понимание, что наш лицей - это островок спокойствия в городке, где западному человеку колет глаз огромное количество бородачей и хиджабов на улицах
".

Конечно, звучит очень красиво.
Если не знать реальных обстоятельств.
Город Ивлинн, в том самом образцовом лицее которого и воспитывается местная молодежь, держит европейский рекорд по количеству джихадистов, уехавших воевать в Сирию. 60 человек!
Tags: Ислам, Образование, Политика, Франция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments