Anatoliy Gubarev (gubarevan) wrote,
Anatoliy Gubarev
gubarevan

Что делать, если ты случайно разбил бутылку в магазине ?..

Ты пошел в магазин за Вискарёем и пробираясь между стеллажами, снёс стоящую посреди прохода пирамиду из бутылок висящей на плече сумкой. Ты с расстройства заплатил злым работникам магазина 47 тысяч рублей и весь остаток месяца ел воду из-под крана, потому что чайник тебе пришлось продать ..

Вот несколько абзацев информации, которые защитят твой кошелек и отошьют администраторов и охранников самых помпезных магазинов.

Итак, отныне твоя лучшая подруга - ст. 1064 Гражданского кодекса РФ "О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети...", а именно тот её волшебный пункт, в котором написано:
"Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине...»
Что это значит? А вот что:
Если ты поскользнулся на влажном полу и вынес стеллаж с шампанским — твоей вины тут нет, и бить будут не тебя, а ту тетку со шваброй, которая...
Если бутылка растительного масла ползла по транспортерной ленте у кассы и внезапно приложилась об пол, перед законом ты чист...
Если ты взял банку корнишонов с полки, а соседние банки затрепетали и обрушились — ты не обязан оплачивать операцию по выпрямлению рук мерчендайзера, т.к. товары должны быть устойчиво расставлены и закреплены на полках, это его работа, а не твои проблемы ..

Твой следующий лучший друг - ГОСТ 51773-2001 "Розничная торговля. Классификация предприятий", согласно которому, а также СНиП 2.08.02–89 "Общественные здания и сооружения...", расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 м... Причём чем магазин больше, тем шире должны быть проходы между стеллажами, а именно:

1,4 м - при торговой площади до 100 м2
1,6 м - при торговой площади св.100 до 150 м2
2 м - при торговой площади св. 150 до 400 м2
2,5 м - при торговой площади св. 400 м2


Что это значит:
Выставленная в центре прохода пирамида из бутылок:
а) делала проход уже положенной ширины и затрудняла движение (пройти мимо и ничего не задеть трудно физически);
б) была плохо зафиксирована (мерчендайзер бестолково выставил бутылки, и они обрушились от малейшего касания).

Наконец, твоя третья подруга - статья 203 УК РФ. Она поможет тебе, если в дело решит ввязаться охранник магазина.
Если охранник начал грубить, угрожать, хватать за капюшон, обыскивать сумку и требовать пройти на шмон - напомни ему о 203-й статье УК... Он порадуется, узнав, что его активные зажигательные действия в твой адрес караются лишением свободы на срок до 7 лет, ибо это - превышение полномочий служащего Частного охранного предприятия (ЧОП). А это значит, что по закону ваш диалог с охранником должен выглядеть так:
Он: Дорогой сэр/мадам! Вы, кажется, что-то разбили? Оплачивать собираетесь?
Вы: Конечно, собираюсь! Как только мою вину докажут в судебном порядке, в тот же день и оплачу!
Он: Что ж, это разумно. Всего вам хорошего! Удачного дня!
Вы: И Вам всего наилучшего и успехов в работе!..

Применяй знания:

Итак, в магазин залетел метеорит и выбил из твоих рук бутылку красного сухого урожая 1984 года. Бледный администратор требует, чтоб ты оплатил разбитую бутылку...

Заявляй о своей невиновности, а если администратор пойдет на конфликт, требуй жалобную книгу. Подробно опиши случившееся, включая время катастрофы (оператор камеры видеонаблюдения скажет тебе спасибо), свидетелей (ты сам себе скажешь спасибо, если дойдет до суда), и основных участников парада (их потом высекут на лобном месте).
Также требуй составления акта о порче товара, в котором обязательно зафиксируй все сопутствующие обстоятельства: скользкий пол, узкие проходы между стеллажами, пьяных футбольных фанатов, танцующих кришнаитов, толкающихся зомби...

Скорее всего, конфликт рассосётся ещё на этапе требования жалобной книги.
Если же бесноватый персонал не унимается, предложи магазину подать на тебя в суд (иного законного способа заставить тебя оплатить разбитую посуду нет). Судебные издержки и неизбежные визиты проверяющих инспекций охладят пылких сотрудников и позволят тебе выйти из ситуации с прямой спиной и гордо поднятым подбородком.

P.S. Бонус-трэк! Волшебные слова! Примени их к работникам торговли, и посмотри, что будет:

- "У вас тут скользкий пол/неустойчивое расположение товаров на полке! Я буду жаловаться в Роспотребнадзор!"
- "У Вас узкие проходы/коробки между стеллажами! Я напишу в пожарный надзор!"
Tags: Законы и правила, Культура - традиции, Торговля
Subscribe

  • Не я это сказал

    Начал искать картинку, чтобы послать друзьям. На компе не нашёл почему-то, зато напоролся на совсем другую, из декабря 2018 года, и о совсем другом.…

  • Лучшее за всю пандемию

    "Из-за ограничений на поездки в этом году Соединенным Штатам пришлось организовать переворот у себя дома" США, 07.01.2021, 03:05 мск…

  • Неужто и Новый год пролетит?

    Фаберже мы уже пролетели по ковидову хотенью, по собянину веленью. Теперь вот Минздрав на Новый год замахнулся: "Вторая волна показывает нам, что…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments