28 июля Люба пошла со своими тётями на какие-то аттракционы, а я взял выходной - чтобы пофотографировать Питер, который готовился к военно-морскому параду. На Неве стоят в кильватер корабли, по набережным снуют свои и гости северной столицы. На балкончиках Дворцового моста стоит какое-то оборудование, видимо, телевизионное. Но когда шёл в сторону Биржи и Кунсткамеры, его ещё не оградили, поэтому понять, чьё оно, было невозможно. Когда возвращался, уже поставили ширмы с эмблемами Первого канала. Но времени прошло много, потому что шёл по Университетской набережной, фотографируя корабли, здания и памятник.
А ещё увидел не слишком заметных людей. Хотя своей одеждой они вроде как должны были бы выделяться. Одни из них стояли рядом с телеоборудованием, другие - вроде как равнодушно посреди тротуара на мосту. Типа просто любуются красотами Питера. Их было немного, но я их выделил сразу - привычка. Они были другие.

Вылитый неудачливый агент Т из Men in Black II
В общем, спустился я на Университетскую. Напротив памятника Ломоносову стоял эсминец "Стойкий". А в кармане набережной напротив "Стойкого" - фургон телевизионщиков, ещё какая-то машина и странная конструкция из труб, что-то вроде строительных лесов, но стояла она просто на газоне. Довольно высокая. Рядом разговаривал с женщиной вполне себе туристического вида крепко сбитый парень в чёрном костюмчике. Было в нём что-то от актёра Якова Шамшина, только этот был посухощавее и, возможно, повыше (рост Якова не знаю). Я по привычке зыркнул, оценил костюмчик (такой, знаете ли, стандартный костюм похоронного бюро, и галстук тоже чёрный), хмыкнул и пошёл дальше.

Прошёл, фотографируя, довольно далеко - до подводной лодки (третья в строю) и решил, что достаточно. Когда добрался до "Стойкого", туристического вида дамочка уже ушла, а парень по-прежнему тусовался около непонятной конструкции. Прошёл мимо него, зыркнув. И вот тут-то наши глаза встретились.
Как говорили мне в Бутырке, взгляд у меня такой, знаете ли... ментовской. Долго потом вырабатывал добродушно-насмешливый оттенок. На всякий пожарный - во избежание.
Не скажу "мы поняли друг друга". Он, скорее всего, автоматически пропустил мой имидж сквозь "сито", не нашёл "загрязнений" и... и всё кончилось бы, если бы не моя дурная привычка.
Я сделал шаг, другой, третий... И решил вернуться.
Подошёл к парню.
Стоит он такой расслабленный, ничего не подозревающий, а к нему подваливает... иной. И тихо так спрашивает вкрадчивым голосом:
- Молодой человек, можно один (палец вверх - один!) нескромный вопрос, почти интимный?
- Да, пожалуйста... - (почти равнодушно - многие много чего спрашивают).
- А почему тут, - многозначительный жест, - так много... людей в чёрном?
К чести парня, завис он только на секунду, а потом согнулся от хохота. Выпрямился и с улыбкой:
- Что поделать, стандартная форма... Раньше вообще-то серая была, теперь вот решили одеть в чёрные костюмы... Но шутка классная!




С другими шутить не стал - чувствовал, что хоть и молодые, но не поймут. Впрочем, и старые тоже.
А вот с парнем пожали друг другу руки и поздравили с праздником. В общем, чувствую, день я ему сделал

Эти, правда, из другого подразделения