Виновны, скорее всего, оба участника столкновения. Хотя специалисты уже возлагают большую вину на военных: "В конце-концов, это военный корабль, всегда готовый к маневру и уклонению от опасности. На корабле к каждому механизму приставлено по моряку, на каждую задачу – от наблюдения до расчета маневрирования на расхождение – по отдельному моряку или целой группе". Чем больше торговое судно, тем труднее ему маневрировать, особенно в водах, аналогичных тем, где столкнулись эсминец и контейнеровоз.

Отсюда
Торговому судоходству надо только одно – чтобы на путях его следования не суетились под форштевнем военные и рыбаки.
Военные, как правило, часто ведут себя и непрофессионально, и рискованно для окружающих. Это общая болезнь ВМФ всех стран мира.
Вместо комментария:
Это лучше, чем у Задорнова