Anatoliy Gubarev (gubarevan) wrote,
Anatoliy Gubarev
gubarevan

Categories:

ЧП в небе над Ульяновском

17 февраля в районе ульяновского поселка Баратаевка на высоте более 2 тыс. м в хвост двум учебным самолетам L-29 пристроился неопознанный летающий объект. Примерно в 11:00, за 30 километров до сближения, он появился на радарах. Диспетчер оперативно отдал учебным судам команду уйти с курса, что они и сделали, набрав высоту.

Госкомиссия, созданная для расследования инцидента, подтвердила - над Ульяновском летал неизвестный беспилотник, который чуть было не столкнулся с двумя учебными воздушными судами. Избежать столкновения удалось только благодаря оперативности диспетчера.
Владельца беспилотника пока не нашли.

Произошедшее в небе над Ульяновском озадачило многих. Были разные версии: от того, что беспилотник принадлежит вооруженным силам США, до предположения, что над Ульяновском пронесся засекреченный БПЛА, разработанный на одном из оборонных предприятий Поволжья.

Неизвестный беспилотник появился на экранах радаров вблизи двух самолетов L-29 аэроклуба ДОСААФ, выполнявших тренировочные полёты. Летательный аппарат следовал со скоростью 500 км/ч на высоте более 2000 метров тем же курсом, что L-29, заходя им в хвост. После команды диспетчера и изменения курса самолётами "беспилотник" (назовём его так и в кавычках, поскольку никакой объективной информации об аппарате нет) продолжил полёт в направлении Пензы и вскоре пропал с радаров.
Пилоты L-29, которых преследовал беспилотник, рассказали, что кабина пилота у аппарата отсутствовала. Именно поэтому специалисты и пришли к выводу, что на таран их взял БПЛА: по словам лётчиков, по размерам беспилотник был сопоставим с L-29: фюзеляж длиной 10-12 метров, но, в отличие от самолетов, с укороченными крыльями и похож на крылатую ракету. Правда, очевидцы оценили массу аппарата в 2-3 тонны, но тут что-либо трудно сказать, хотя за штурвалами L-29 были опытные летчики: один - бывший военный, другой - мастер спорта по высшему пилотажу.
По словам Владимира Дворянинова, начальника ульяновского клуба ДОСААФ, гражданских БПЛА такого класса нет. Кроме того утверждается, что в России вообще нет беспилотников, способных летать на такой высоте и с такой скоростью. Даже те, что производятся для армии по израильской лицензии, имеют скорость, сопоставимую с L-29, но обычно - ниже, до 200 км/ч или чуть выше.
Кто-то предположил, "что это мог быть дельтаплан, планер или другой объект..." - Это несерьёзно!
Аппарат летел на скорости около 500 км/ч. О каком планере или дельтаплане может идти речь, если рекорд скорости планера, если не изменяет память, около 170 км/ч, а средняя скорость и у планеров, и у дельтапланов не превышает 130 км/ч. Так что подобные воздушные суда никак не могли догнать и обогнать учебно-тренировочные L-29.

L-29

Пресс-служба Минобороны РФ опровергла информацию о том, что беспилотник принадлежит российским военным:
"По данным объективного контроля радиотехнических средств ПВО, 17 февраля этого года нарушений правил полетов не только в данном районе, но и прилегающих не зафиксировано. Более того, в описываемый период в Ульяновской области полеты БПЛА не планировались и не производились".
Ответ можно назвать и уклончивым. Если ведутся секретные работы, трубить о них никто не будет. "Нарушений правил полётов не зафиксировано"? Кто бы сомневался! Мелкие хулиганские выходки операторов не в счёт, они же выполняли секретное испытание, проверили работу аппарата на реальных целях. Но это даже не предположение, а ироничный хмык.

Так что же там было на самом деле?

Можно что угодно предполагать.
Например, есть всё-таки подозрение, что это прокладки Минобороны. Что открещиваются от всего, тоже понятно, если разработка секретная.
Но ещё в первых предположениях звучало, что по некоторым характерным чертам БПЛА напоминал или крылатую ракету, или экспериментальный БПЛА "Скат".
Со "Скатом" вопрос сложный, а вот с ракетой... По характериситкам действительно похоже. Только не на современные, а достаточно старые. Например, одна из первых наших крылатых ракет, поставленная на вооружение в середине 50-х, КС-1 "Комета" имела длину 8,3 м, размах крыльев - 4,8 м, массу - около трёх тонн. Похоже на описание? Вот только в начале 1970-х её полностю сняли с вооружения. Если где и остались, то только в музейных экспозициях.

КС-1

Следующие, например, КС-10С ещё больше подходят по ТТХ, но есть серьёзное отличие отличие - в стреловидности крыла. Кстати, в эксплуатации они находились до середины 1990-х гг.
Часть из них использовалась как мишени для систем ПВО.
Вполне можно допустить (подчёркиваю - можно допустить), что некая организация решила использовать списанные, но не утилизированные старые ракеты для создания БПЛА. Почему бы нет? Конструкция отлаженная, технологии есть - вставь современную авионику, более современный движок и испытывай! Логично? Вполне.
А ЧП при испытании некоторых систем вооружений, в том числе и крылатых ракет, случались и не раз.

1

Короче говоря, посмотрим!

По материалам SmartNews и др.
Tags: Авиация, Происшествия и катастрофы
Subscribe

  • Москва, 1981

    "Путешествие по Москве". 1981. Телеканал Культура

  • Территория

    На территории, выделенной кругом, проживает людей больше, чем за её пределами: Источник: Discovery Channel Russia

  • Спасение нерядовой Греты

    Народ стебётся по поводу очередного скульптурного шедевра Но ведь спасённая девочка реально похожа на Грету Тунберг:

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments