Anatoliy Gubarev (gubarevan) wrote,
Anatoliy Gubarev
gubarevan

Category:

НЛО в Симферополе...

Вчера стал свидетелем почти мгновенного изменения сознания в головах крымчан, - пишет Борис Днепров у asaratov.

1.jpg

Стою на остановке, в ожидании маршрутки.
Жарко.
Люди уставшие, немного злые - то ли на погоду, то ли на обстоятельства, заставившие путешествовать под расшалившимся солнцем. Невольно услышал разговор двух мужчин-татар о бардаке с ремонтом и строительством дорог в разгар курортного сезона (очень справедливое замечание, поскольку вплоть до лета не залатали ни одной дырки). Бабка уговаривала внучку потерпеть до возвращения домой, тревожась относительно, того достанется ли место в тесном "Богдане".

Напомню: местный транспорт был унаследован от Украины. Как только советские автобусы приказали долго жить, их сменили малогабаритные маршрутки. Сначала возили на секонд-хенде, но постепенно перешли на продукт украинского производства - автобусы малого класса "Богданы" и "Эталоны" (россиянам более понятен облик "пазика").

1.jpg
фото: Артём Трофимов / asaratov.livejournal.com

Критики от потребителей было много, но перевооружение на данный вид транспорта было неизбежным. Завод "Богдан" принадлежал олигарху и куму всех президентов Петру Порошенко, а он умел завоёвывать рынки. Жители не только привыкли, но и в какой-то степени прикипели душой к жёлтым, юрким извозчикам. Главное правило горожанина: лучше плохо ехать, чем хорошо стоять.

Отвлекаясь на подобные мысли, я высматривал нужный номер маршрута и обомлел... К остановке причалил объект не крымской цивилизации. Огромный (ну если сравнивать с "пазиком"), низкопольный, радующий рядами удобных кресел, автобус открыл двери и пригласил к путешествию оторопевшую публику. Симферопольцы на мгновение замерли (мало ли чё или шо), но вошли. Места много, кондиционер работал хлеще, чем в салоне иномарки и над всем великолепием царил шильдик "ЛиАЗ".

1.jpg

Я ведь помню продукцию этого предприятия. На автобусе "ЛиАЗ" работал отец и количество рабочих дней поровну делилось на ремонтные и маршрутные. Дома весь гараж был в запасных автобусных деталях. Словом судьбы автобуса и семьи в те годы были тесно переплетены.

Первой не выдержала старуха. Она проехала остановку и вскрикнула: "Спасибо Владимиру Владимировичу! Порадовал меня на старости лет!". Молчавшие пассажиры рассмеялись и стали оживлённо обсуждать достоинства нового автобуса.
Автобус величественно плыл среди тесных симферопольских улочек. На информационном табло высвечивалось: "Температура воздуха на улице +36 град. Температура в салоне +22 град". Красота!
Подумалось: сегодня обычный автобус изменил сознание людей в большей степени, чем годовые выпуски медиа-пропаганды...

P.S.: Уточню, чтобы Вы понимали. На прошлой неделе автобусы большой вместимости, презентованные властям Симферополя, начали курсировать по городским маршрутам в тестовом режиме. Всего город получил 70 новых автобусов ЛиАЗ российского производства. Люди действительно смотрят на них, как на НЛО :)
Tags: Информационная война, Крым, Техника и технологии, Транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments